Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения. Что такое шабаш? Шабаш во времена Средневековья и сейчас Ведьмы собираются на шабаш

В противовес силам Света действует не менее могущественное сообщество, которое поклоняется совсем другим заповедям. Третья часть ангелов отошли от праведного учения и предались власти Люцефера. Они отказались служить на благо людям и стали устраивать различные козни. Эти существа стали называться падшими ангелами, но чаще всего демонами, а так же чертями и бесами. Все эти имена говорят о нелюбви рода человеческого к отступникам и определенном страхе перед ними. Все бесы знают свое место и распределены по степени своей значимости. Бесспорным и единственным владыкой является Сатана, которого в разных случаях имеет имя Люцефера или Дьявола. Только он может покарать, наказать или поощрить своего подчиненного и он не церемонится с ними. Беспощадный ко всем, он не отличает своих и чужих, поэтому наказание может быть очень жестоким.

Злые духи или демоны не могут иметь плоть, они только вселяются в чьи-то тела и творят зло под разными личинами. Совсем другое дело – ведьмы. Они состоят из плоти и крови, но, продав душу Дьяволу, приобрели вечную жизнь и красоту. Если ведьма будет вести себя, как велел ей Хозяин, то ее жизнь никогда не прервется. За серьезные проступки она повергается в вечность.

Что такое шабаш ведьм?

Шабаш ведьм в первую очередь – это судилище, на котором Сатана выносит свой вердикт, кто достоин дальше жить в мире людей, а кто канет в небытие. Здесь дается отчет обо всем, что было совершено за определенный период времени подданными Антихриста. Он тщательно выслушивает ведьм и решает их дальнейшую судьбу.

Шабаш ведьм – это построение планов на будущее. Каждая ведьма должна продолжать действовать и строить козни представителям рода человеческого. Чем изощреннее будут пакости, тем большего одобрения получат они от Сатаны, поэтому все стараются, как могут.

Шабаш ведьм – это, то событие, на котором люди принимаются в ряды нечистой силы. Здесь Дьявол покупает души, давая плату в виде красоты, популярности, удачливости, богатства и вечной жизни. Сюда никого не заставляют приходить, шабаш ведьм посещают только добровольцы, которые согласны на все условия и готовые продать священный сосуд с человеческим духом.

Празднованием и вакханалией заканчивается шабаш ведьм . Безудержные плотские развлечения, пляски с бесами, поедание сырого мяса, в основном конины, вместо напитков пьянящая больше вина кровь. На месте проведения шабаша на утро остаются голые кости и отпечатки козлиных ног. Это говорит о присутствии на вакханалии чертей, которые являются любовниками ведьм.

Когда проходит шабаш ведьм?

Время проведения шабаша ведьм напрямую связано с языческими, а иногда и православными праздниками. Первое сборище в году проходит в праздник Каляда – это время, когда рождается солнце. Оно выпадает на период с двадцать пятого декабря по шестое января. Чаще всего днем торжества нечистой силы выбирают двадцать шестое декабря, но он не должен выпадать на ночь с субботы на воскресенье, потому что этот день предназначен Светлым силам.
Далее следуют второе февраля и двадцать первое марта. День весеннего равноденствия и время после Масленицы. С тридцатого апреля на первое мая отмечается Вальпургиева ночь. В этом же месяце шестого числа отмечают Юрьев день, эта дата так же считается пригодной для шабаша. День летнего солнцестояния тоже не остался без внимания нечистой силы, и двадцать первое июня стал датой очередного шабаша ведьм. Он проходит после языческого праздника Ивана Купалы. Двадцать первого сентября испокон веков отмечали День сбора урожая и осеннее равноденствие. Он так же служил прекрасным поводом для сборища нечистой силы. Тридцать первое октября в западном мире почитается как Хэллоуин – День нечистой силы, чем не повод для встречи. В холодный Юрьев день девятого декабря тоже проводится очередной шабаш. Бывают и внеочередные сборища, которые проводятся по первому зову Хозяина.

Место для проведения шабаша ведьм.

Существуют определенные места, куда не ступала нога человека и где никто не может потревожить покой нечисти. В первую очередь выбирается высокая гора, которая на самой вершине имеет плоскую площадку без растительности, а склоны ее поросли такими густыми лесами, что через них невозможно пробраться к вершине простому человеку. Для ведьмы густые леса не преграда, она прилетает к месту шабаша на метле, вилах или другом «транспорте».

Недалеко от города Киева располагается Лысая гора. Она известна с древности. На ней проводились казни неугодных князю людей и различные обряды, относящиеся к языческим верованиям. Эта гора с давних времен пользуется дурной славой. Существуют места, которые и по сей день используются нечистой силой для встреч.

В центре Германии находится высокая непреступная гора – Брокен. Она очень холодная и на ее вершине всегда дуют пронзительные ветра, и идет снег. Для простого человека нахождение там невыносимо, а ведьмам плохие погодные условия не препятствие. Они ежегодно собираются на самой вершине в Вальпургиеву ночь. Исключением может стать канун воскресенья, когда шабаш не собирается.

Посредине водной глади на территории Швеции стоит гора Блокула. Ей управляет демон, которого зовут Антессер. Он должен доставлять на вершину горы всех участников шабаша ведьм, потому что они не могут долететь туда самостоятельно. Одному лишь Люциферу есть доступ в эти дикие места, и он приезжает туда сам на огненном коне.
На Голгофе, в знак неуважения к религиозным ценностям, Сатана назначает свои сборища.

Как происходит подготовка к шабашу ведьм?

Все, кто должен присутствовать на адском сборище, оповещаются заблаговременно. За сорок девять часов до шабаша Сатана шесть раз ударяет в специальный ритуальный гонг. Этот ужасный звук, который можно сравнить только с адским пеклом, не доступен слуху простого смертного. А демоны, ведьмы и новообращенные корчатся от этих звуков и не могут отказаться от посещения сборища. При этом не имеет значения, где на планете они находятся и чем заняты.
Если кто-то не пришел по первому зову Хозяина, то его ждет горькое раскаянье. Сам Сатана насылает на них страшные муки, которые преследуют ведьм все время шабаша, а на утро забирают жизнь. Наказание бесплотных духов заключается в том, что они лишаются свободы сроком на тысячу лет. Все участники, боясь наказания, собираются на шабаш.

Ведьмы обязательно должна снять все одежды и предстать перед Повелителем нагими. Они для полета и состояния невидимости должны нанести на тело специальную мазь, в состав которой входят перетертые кости лягушки и кровь летучей мыши, а так же различные ароматические травы и масла, именно они делают женщин дьявольски красивыми. Затем через дымоход они вылетают из дома и направляются к лысой горе.

Если у ведьмы есть жених, то она его может превратить в борова и отправиться на шабаш на нем. По прибытии на место торжества, «транспорт» закалывают и жарят, а его душу отправляют в ад.

На месте шабаша ведьмы собираются в группы по тринадцать и ведут беседы. Одиноко стоит самая красивая девственница, которой суждено быть королевой. Больше всех волнуются те, кто впервые встретятся с Дьяволом. Все замирают, когда слышат звук приближения Властелина.

Сатана появляется на огненном коне, у которого крылья от летучей мыши и между рогами горит синий огонь. Сам Дьявол может выглядеть по-разному. Он предстает в обличии ворона, кота, черта или человека, но неизменными остаются рога и хвост. По одному мановению руки появляется трон, на который восходит Сатана, а все приближенные располагаются под ним. Они выстраиваются по рангам и начинают приветствовать Дьявола, целуя его в анус.

Королева шабаша ведьм садится рядом с Сатаной справа, а ее старую наставницу определяют слева. Теперь начинается спрос за поступки. Ведьмы, провинившиеся сильно, исчезают в аду, а за легкие провинности назначается поручитель из ряда старых колдуний.

Следующими получают наставление и одобрение, юные и начинающие ведьмы. Последними продают душу Дьяволу люди. Они топчут крест и плюют на него, а затем приносят клятву верности Сатане. Она состоит из десяти основных пунктов.

Почитать и любить Сатану.
Не чтить другого Бога, кроме него.
Оскорблять символы веры.
Испытывать ненависть к своим близким.
Уничтожать все живое и забирать ценное.
Заниматься прелюбодеянием с детьми.
Обманывать ближних и брать все, что захочешь.
Давать в долг и затем грабить, налагая непосильную плату.
Нельзя держать своих обещаний.
Соблазни чужую жену и ограбь ее мужа.
Кровью расписываются на договоре новообращенные.

Шабаш ведьм вступает в свою следующую стадию. Дьявол совершает совокупление с королевой бала в присутствии всех участников торжества. При этом женские взгляды полны зависти и ненависти к счастливице. Все остальные участники шабаша ведьм начинают ритуальные танцы возле огня. Все становятся в круг спиной к костру и начинают движения, которые приводят участников к высшему пику возбуждения. Ведьмы и бесы начинают беспорядочно спариваться, меняясь партнерами. В перерывах между оргиями все участники пьют вино с кровью и едят жареное мясо. На все это со своего трона смотрит Сатана. Он наблюдает за тем, чтобы ни у кого не осталось сил к концу ночи. Так сменяются вакханалии и оргии до тех пор, пока у всех участников не наступает слабость и изнеможение. Только тогда Люцифер прекращает празднество. Все в том же порядке, как прилетали, отправляются обратно, а Сатана исчезает.

Шабаш ведьм проводится и в наши дни, но смертные не должны ничего знать об этих мероприятиях. Только единожды, подписывающие договор с Дьяволом, попадают на это гульбище, а затем их больше не зовут. Современные ведьмы очень тщательно скрывают свою принадлежность к воинству Люцифера и трудно отличить их от простых женщин.

Интересное о ведьмах:

<< >>

В представлении современного человека – это языческая оргия с целью поклонения Дьяволу, на которой участники предаются самым отвратительным извращениям.

Пьют кровь невинных младенцев, умываются вонючей мочей, поедают смрадный кал, приносят в жертву домашних животных. В жертву Сатане приносится невинная девственница, которую по очереди насилуют на глазах у всех, под дикие восторженные вопли и зловещие завывания всякой присутствующей на такого рода мероприятиях чертовщины.

На шабаше пьют до беспамятства вино и потребляют наркотические средства. Дошедши до полубезумного состояния, вся веселая компания начинает совокупляться с кем попало на неограниченном ложе из травы-муравы.

Кто еще остается на ногах – поклоняются изображению фаллоса и произносят зловещие колдовские заклинания на древних непонятных языках, странным образом напоминающих смесь латыни и иврита.

В массовом порядке, озверевшие от вина, наркотиков и безнаказанности ведьмы и колдуны отрезают головы петухам и перерезают шею козлятам. Кровь выливается на тела людей. Ведьмы с наслаждением обмазываются кровью еще корчащихся в агонии несчастных животных, полагая, что эта магическая жидкость принесет вечную жизнь, бессмертие и телесную молодость, красоту и неотразимую привлекательность.

Обязательный эпизод шабаша ведьм – принесение в жертву Дьяволу правоверных христиан. Взрослых мужчин, женщин и детей подвергают чудовищным пыткам, пока они не скончаются. После бездыханные и беспомощные тела христиан попираются ногами присутствующих язычников и копытами чертей.

Продолжать список перечисления всех отвратительных нормальному цивилизованному человеку мерзостей, которые творят ведьмы, колдуны, черти, бесы во главе с самим Князем Тьмы на шабашах, можно еще долго. Мы не хотим вас утомлять этим малоприятным занятием.

Этимология

Сам термин Шабаш, предположительно, происходит от древнееврейского Sabbath (латинская транскрипция), названия иудейской Субботы, священного дня.

Шабаши проводились в особых языческих культовых местах, с строго определенные языческие знаменательные дни и праздники. В разных странах у язычников были свои праздники и священные места. Например, в День Ивана Купала ведьмы и колдуны восточнославянских племен собирались на Лысой Горе.

Ведьмы собирались на такие мероприятия со всей округи. Не пешком же идти через леса и поля, болота? В качестве демонического средства передвижения использовались метлы либо ступы.

Для того, чтобы взлететь, ведьма предварительно готовила по секретному магическому рецепту снадобье. Мазь на основе корня мандрагоры. В состав этой мази, заставлявшей тело ведьмы взлетать и так на метле преодолевать тысячи километров, входил в том числе жир невинных христианских младенцев.

Все мы так привыкли к этому названию – «шабаш ведьм», что и не задумываемся – причем тут европейское язычество и при чем тут еврейская Суббота?

А причем тут христианский Сатана – Антихрист, когда в языческой мифологии был свой верховный бог Перун? Никакого Сатаны у язычников не было.

На самом деле, современное преставление о шабаше ведьм – это продукт идеологической войны между христианской церковью и ее оппонентами – язычниками в лице ведьм, колдунов, а впоследствии и живших в средневековой Европе евреев.

Ничтоже сумняшеся, «евангелисты» анти-языческой пропаганды свалили в одну кучу все негативное, злое, плохое, мерзкое и аморальное, что только придумали.

Хитрость еще и в том, что в отличие от христианства, языческие верования не обладают поляризацией Добра и Зла. Языческие боги многоплановы и неоднозначны. В зависимости от взаимоотношений языческого божества с конкретным человеком, ведьмой или колуном потусторонняя сила могла вести себя как добрый и надежный союзник, либо как беспощадный противник.

Христианская церковь приписала язычникам и «шабашу ведьм» весь негатив, который можно извлечь на основе христианской идеологии.

  • Богомерзко все, что против постулатов Веры.

По сути, список событий, относящихся к шабашу ведьм – это перечисление антагонизмов элементам правоверной жизни и исповедания глубоко верующего христианина, но никак не отражение древних языческих обрядов.

И что на самом деле такое было это мероприятие в понимании и значении языческих верований, скорее всего, мы никогда уже не сможет узнать.

Вспомните историю с Альбигойцами или Иллюминатами.

  • Когда христианская церковь начала идеологическую войну против приобретших опасное могущество иллюминатов, последних начали уничтожать физически.
  • В результате жесточайших гонений альбигойцы ушли в глубочайшее подполье.
  • Если сегодня и существуют где-то в законспирированном формате тайные ордена иллюминатов – общественность ничего не узнает о том, что они на самом деле делают и в чем состоят их истинные цели.

Аналогично произошло и с шабашем ведьм. Когда христианская церковь вплотную занялась истреблением колдунов и ведьм, все, кому удалось спастись, ушли в подполье, как и иллюминаты.

Реальные знания о языческих верованиях и культах хранятся в глубочайшем секрете немногим количеством избранных и посвященных.

Реальные ведьмы и колдуны не имеют никакого отношения к экстрасенсам и шарлатанам, которые представляют собой вовсе не наследников и хранителей древних культов, а невообразимый микс из дремучих суеверий, отрывков христианства, иудаизма и, в зависимости от образованности самого притворяющегося ведьмой субъекта, любых других известных или выдуманных верований и культов.

В свете этого анализа, шабаш ведьм – это идеологическая провокация, выдумка, изобретенная христианской церковью с целью опорочить последователей древне европейских верований и со второй целью оправдать в глазах средневековой общественности казни и пытки, совершаемые инквизицией.

  • Почему инквизиция сжигает ведьм?
  • Потому что… и дальше идет перечисление из описания шабаша ведьм – распутничают, поклоняются Фаллическим символам. Служат Дьяволу, пьют кровь невинных младенцев.
  • Ну как такую гадину не запылать и не сжечь? Вполне богоугодное дело во благо спасения милосердных и смиренных христиан.

Ах да, в нашем исследовании забыли упомянуть, что общее описание шабаша ведьм в организационном смысле как-то очень напоминает древнегреческие празднества в честь Бахуса, Богини Плодородия и других персонажей эллинского пантеона.

В общем, для достижения победы над противником в идеологической войне все средства и методы хороши. Все, противное духу Христианства собрали вместе и назвали это Шабаш ведьм.

Ясное дело, у древних европейских язычником были какие-то собственные празднества. Возможно, в честь урожая, прихода весны, солнечного равноденствия и других природных явлений.

Проблема в том, что если у язычников и была письменность, то в процессе распространения христианства все языческие артефакты тщательнейшим образом уничтожались.

Таким образом, получить истинное представление и понимание, что на самом деле были за праздники у язычников, на какие собрания слетались на метлах настоящие ведьмы и что там делалось, не представляется возможным.

Сатана. В прошлом в такую ночь все обыватели закрывали наглухо все свои окна и двери и молились о своем спасении. Считалось, что Вальпургиева ночь начиналась с 30 апреля на 1 мая. В эту ночь по традиции празднуется главный праздник служителями тьмы - Великий Шабаш. Эта ночь тысячелетия лет тому назад посвящалась каждому сонму богов, темных и светлых. Служители всех светлых богов с приходом христианства были истреблены и канули во мглу забвения.

Имевшие до того времени темные силы многовековый опыт своей конспирации, со слов не многих выживших волхвов еще остались, и стали еще более опасными. Вальпургиева ночь по традиции начинается примерно в 23 часа. Вся разнообразная начесть колдуны и слетаются уже к своим традиционным постоянным местам шабашей. В Европе одно из самых крупных и самых известных мест шабашей - считается гора Броккен. Та, что находится в Германии и известная Лысая гора та, что под Киевом. В других местах, судя со слов очевидцев шабаш, проходит на полянах вблизи водоемов, там они разводят огромный костер, а кроме всего этого важная обязательная принадлежность у шабашей это - плита-алтарь из черного камня.
Две такие плиты мне доводилось видеть и самому. На них может не остаться ни каких подозрительных следов, а может, и сохранятся следы или вмятины от выбитой пентаграммы или след от выбитой семиконечной удивительной звезды Мараха.

К полночи все понемногу подтягиваются опоздавшие, а когда наступает полночь, то на плите появляется огромный демон в виде черного козла. Мнение общественности сводится о том, что этот великий «Шабаш» своим присутствием «освящает» сам Сатана. Но сам я больше склонен доверять тому, что это один из черных магов начала XVII века, который в ту пору писал о том, что князь темноты приходит только на 2-3 больших шабаша, где находятся верные его поклонники, а вот все остальные разные сборища приходят демоны боле малого ранга. Вслед за ними идут сообщения «магистров» и торжественный прием в свои ряды новых неофитов. Под одобрительные возгласы всех собравшихся, новичок становится на лежащее, на голой земле Евангелие и целует козла прямо в зад и переходит на обучение к одному из предложенных мастеров. Затем следует бешенная танцующая хороводная круговерть вокруг большого костра. Потом пламя неожиданно для всех тухнет и наступает черед оргии.

Незадолго до крика первых петухов это примерно около 4 часов утра все собравшиеся начинают расходиться по своим домам. На Вальпургиевой ночи участь случайных посетителей заканчивается весьма плачевно. Из старинных источников известно, о том, что если кто-то станет, замечен, то его жизнь заканчивается тут же под жертвенным ножом. Если таинственный случайный свидетель этого шабаша не повредился рассудком и не был замечен ведьмами, ему лучше помалкивать о том, что он видел - потому-то его, скорее всего, постараются сжить со свету. Вот именно по этому все обыватели прятались и закрывались на все засовы. И последний мой вам совет: если эта ночь кого-то застигла за городом и вокруг начинают происходить довольно странные вещи, которые не вмещаются в рамки самой обычной логики, то тогда молитесь Богу, в которого вы веруете и как можно скорее постарайтесь покинуть это странное место. Почти все «неблагополучные» места находятся южнее. Из тех, которые знакомы мне, это самое северное, которое находится на южном побережье Ладожского озера. Вот только двое старых знахарей говорили, о том, что Чертов стул - это считается не только образное название… Именно поэтому лучше не собираться в поход в это время и в это место, а лучше будет пойти в другое более спокойное место.

О «ведовских сборищах»

Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда », где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin - ночные всадницы). В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями . Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя . Подобно старым богам, Тору , разъезжавшему на козлах, Фрее - на борове , Гиндле - на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии - на волках, взнузданных и погоняемых змеями , на кошках , козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и т. п.

Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле - туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью как служение дьяволу.

Смешение обоих элементов мы находим в шабаше. Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для шабашей ведьм (Лысая гора у Киева , где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен , гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.). Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну , заливающему зной дождевыми потоками). У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь - Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht ),некогда посвящённую Фрее. Немецкое предание об этой ночи лучше всего характеризует смешанные черты шабаша.

Среди сонма ведьм они докладывают ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства которой-нибудь из них Сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.

Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну , ведуны и ведьмы с распущенными косами в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах или совсем обнажённые собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья (ср. миф о Перуновом пламенном цвете) и т. д.

По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам Сатана (у чехов - в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка и т. д.), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) и т. д., вплоть до сексуальных оргий - все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями, имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). Даже фигура Сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т. д.

Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В г., например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей под пыткой перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и соком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем , приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа и после пиршества друг с другом и с Дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлучённых от церкви, и каббалистов , затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ.

Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов - князья светские и духовные, монахи, священники и т. д. Уже альбигойцев , которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе дьявола; им приписывали собрания, на которых Сатана присутствовал в образе кота. К концу XV в. буллами пап, сочинениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси служения Дьяволу.

Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убежденно доказывалось, что детали шабашей - не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum» 1458 г. читаем, что на шабаши ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами , от которых по формальному договору взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательны оплёвывание и топтание креста, принесение в жертву Дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул. Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli).


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Шабаш" в других словарях:

    Муж., евр., шабаш, суббота, праздник, день молитвы; | отдых, конец работе, время свободное от дела, пора роздыха. Утренний, вечерний шабаш. Работать на один шабаш, более зимой, все светлое время. Дать шабаша, уволить с работы. Шабаш, миряне,… … Толковый словарь Даля

    шабаш - и шабаш. В знач. «субботний отдых, праздник, предписываемый иудаизмом; в суеверных поверьях ночное сборище колдунов, ведьм, сопровождаемое диким разгулом» шабаш, род. шабаша. Соблюдать шабаш. Ведьмы шабаш справляют. В знач. «окончание работы,… … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Шабаша, м. [др. евр. покой]. 1. (шабаш). Субботний отдых, предписываемый еврейской религией. 2. (шабаш). В средневековых поверьях ночное собрание ведьм, сопровождавшееся диким разгулом. «Будь я с предрассудками, я порешил бы, что это черти и… … Толковый словарь Ушакова

    См. конец, довольно да и шабаш... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. шабаш гульбище, гульба, разгулье, разгул, праздник, отдых, кутеж, свистопляска, сборище, попойка, оргия;… … Словарь синонимов

    - (Ship your oars) команда, подающаяся на гребных шлюпках для одновременного прекращения гребли и уборки весел внутрь шлюпки всеми гребцами. По этой команде гребцы, подложив локтевые сгибы ближайших к борту рук под валек, резким нажимом кистей… … Морской словарь

    - (евр. schabat покой). 1) Еврейский праздник субботы. 2) у рабочих окончание работы, отдых, время, свободное от работы хозяину. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШАБАШ еврейск. schabat, араб. sebt.… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (End of a day s work) окончание работы; работать на один шабаш работать без отдыха несколько часов подряд. Работать на два шабаша иметь в промежутке между работами отдых. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. Но в обывательском сознании через призму страха и непонимания образ шабаша исказился до такой степени, что предстал как некая жестокая, развратная и кровавая вакханалия сатанистов. Но так ли это?

Сведения о шабашах

Шабаши всегда были закрытым мероприятием, поэтому попасть туда было очень сложно, а потому смертному - практически невозможно, разве что наблюдать издалека, где-то спрятавшись. Но, как это ни печально, большинство сведений о том, как проводились шабаши в Европе, мы получаем из текстов допросов инквизиторов, во время периода «охоты на ведьм». Но даже эти сведения нельзя считать абсолютно достоверными, поскольку под угрозой страшных пыток многие из допрашиваемых сознавались в поступках, которых они в действительности не совершали и, естественно, говорили то, что от них хотели услышать палачи.

Структура шабаша

Вне зависимости от того, на какой территории проводился шабаш (на Лысой горе у славян, или гора Блоксберг в Европе) можно выделить одну и ту же схему действий, которая всегда включает в себя церемонию поклонения Повелителю оккультных сил, обмен «профессиональными» хитростями, приготовление совместной ритуальной трапезы с последующим разделением ее между всеми участниками шабаша и, конечно же, «веселье» - танцы и пение, которые нередко сопряжены с трансовыми состояниями.

Путь на шабаш

Если верить традиционным представлениям, то ведьмы отправлялись на шабаш, используя сверхъестественные средства передвижения - помело, кочергу, демонов в облике различных животных, реже - заколдованных людей или ночной ветер. Все это является отголоском архаичных шаманских практик, когда шаман покидал свое тело, отправляясь душой путешествовать по различным мирам. Отсюда еще один распространенный способ попасть на шабаш - натереть тело особой мазью.

Время шабашей

Традиционно ведьмы собирались на шабаш восемь раз в году - 1 ноября, 21 декабря, 1 февраля, 21 марта, 1 мая, 21 июня, 1 августа, 21 сентября. Но самыми важными для них были шабаши 1 ноября (Самхейн, Хелоуин) и 1 мая (Белтайн, Вальпургиева ночь).

Кроме этих основных шабашей также могли устраиваться встречи в периоды полнолуния или новолуния, а также на такие праздники как Юрьев день, Троица, канун Рождества, святки, ночь на Иванов день и прочее.

«Колесо года» так в ведьмачьих и языческих традициях называют восемь шабашей, которые приходятся природные на периоды, во время которых наблюдается наибольшая энергетическая активность, способствующая проведению различных магических церемоний и ритуалов. Знание того, когда проходит тот или иной шабаш и какие особенности он имеет, помогает грамотно, а, значит и более эффективно, выстроить свою оккультную практику. Сейчас в современной мистике закрепилось кельтское название праздников, но на самом деле, под разными названиями, они встречаются практически в любой эзотерической школе и направлении.

Самхейн

Перевод названия шабаша: «день мертвых». Иногда его также называют самайн или хэллоуин.

Современный эквивалент праздника: День всех святых.

Символ шабаша: тыква, с зажженной внутри свечой.

Покровительствующие божества: Бран Благословенный, Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.

Традиционно считается, что в этот период завеса между мирами становится наиболее тонкой, поэтому маг или какое-либо сверхъестественное существо может без особых проблем перейти из одного мира в другой.

Кельты отмечали самхейн как праздник нового года. Он считается одним из самых значимых шабашей, поэтому к нему обычно приурочиваются наиболее важные ритуалы и церемонии.

Также в эту ночь проходила так называемая Дикая Охота - опасное магическое испытание, во время которого маг вступал в состязание со стихийными духами. Если он проигрывал - то расплачивался собственной смертью или оставался калекой, но если выигрывал - то получал различные паранормальные способности и тайные знания.

Обычно на данный шабаш разжигались костры, проводились различные «яблочные игры», устраивались небольшие карнавалы и так далее.

Альбан Артан

Перевод названия шабаша: «Возрождение солнца». Иногда его также называют Йоль.

Современный эквивалент праздника: Рождество Христово, Святки, День Королька.

Символ шабаша: святочное дерево или оленьи рога.

Покровительствующие божества: Кернуннос, Мабон.

Этот шабаш приходится на самый короткий день в году. С этого момента солнце будет все больше и больше набирать силу. На это праздник было принято страивать различные гуляния, поцелуи под омелой, звонить в колокольчики, наряжать деревья и так далее.

Имболк

Перевод названия шабаша: «Праздник свечей», хотя в некоторых источниках указывается, что дословно слово «имблок» переводиться «в молоке». Иногда его также называют Оимелк.

Современный эквивалент праздника: Сретение Господне, День св. Бригиты.

Символ шабаша: одиноко горящая свеча.

Покровительствующие божества: Бригита, Дану, Эпона.

На этот шабаш отмечали «истинную» середину зимы. По этому поводу в каждом доме на ночь зажигали одну свечу, которая должна была гореть до самого утра.

Альбан Эйлер

Перевод названия шабаша: «Праздник птиц». Иногда его также называют остара или истар.

Современный эквивалент праздника: Пасха.

Символ шабаша: крашенное яйцо.

Покровительствующие божества: Истар, Талиесин.

Как правило, в этот день люди отправлялись на открытое место или на вершину горного утеса, чтобы встретить первых перелетных птиц.

В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках.

Белтайн

Перевод названия шабаша: «Праздник цветов», хотя согласно некоторым исследователям, белтайн в переводе означает «костер бога Беленоса». Также его иногда называют Вальпургиева ночь.

Символ шабаша: распустившийся цветок, в качестве которого иногда называют папоротник.

Покровительствующие божества: Белинос, Блодеуведд.

Белтайн - противоположная точка Самхейну. Если первый – шабаш смерти, то этот - праздник возрождения, поэтому он неразрывно связан с сексуальностью.

На белтайн традиционно устраивались различные празднества, носящие откровенный эротический характер, проводились магические сексуальные обряды и так далее.

Альбанхеффин

Перевод названия шабаша: «Праздник дуба». Иногда его также называют Летней ночью, чуть реже - Лита.

Современный эквивалент праздника: день св. Иоанна.

Символ шабаша: дуб, дубовая ветка, омела.

Покровительствующие божества: Огмиос (Арианрол), Хуон, Мат.

На этот период приходится самый длинный в году день и самая короткая ночь, во время которой было принято прыгать между двумя кострами, собирать лекарственные растения, вступать в контакты с лесными сверхъестественными существами, приносит подношения дубу и прочее.

Лугнассадх

Перевод названия шабаша: «Праздник зерна». Иногда его также называют Лугнасад, Ламмас.

Современный эквивалент праздника: праздник Халфмас.

Символ шабаша: хлебный колос, зерно, каравай хлеба.

Покровительствующие божества: Луг (Лугх), Ллеу (Ллео).

Этот день непосредственно связан с хлебом, с появлением первых плодов и так далее. В этот праздник также устраивались различные спортивные состязания, приносились дары и жертвы богам плодородия.

Альбан эльвед

Перевод названия шабаша: «Праздник виноградной лозы».

Современный эквивалент праздника: День благодарения.

Символ шабаша: виноградная гроздь и вино.

Покровительствующие божества: Мабон, Бран, Бранвен.

Это праздник сбора урожая, поэтому он, как правило, проходил в большом веселье и обильном пиршестве. Проводились ритуалы, призванные умилостивить богов плодородие, и подготовить человека к постепенному переходу к «темному» периоду годового цикла - к осени и зиме. Справлялись свадьбы.

Что еще почитать