«Маша идет в школу». Театрализованно-игровая программа для первоклассников

(После линейки дети вместе с родителями приглашаются в класс на первый урок. Дети садятся за парты.)

Ход занятия:

— Дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, счастливые! Я вас поздравляю с этим важным событием в вашей жизни. Вы теперь стали учениками. Это большой праздник не только для вас, но и для меня, и для всей вашей семьи. Школа станет для вас вторым домом, а я стану для вас второй мамой. В школе мы с вами, ребята, будем учиться читать, писать, решать задачи, а самое главное, ребята, мы будем учиться дружить и найдем здесь много новых друзей.

— Но мне интересно, все ли у нас собрались?

— Старательные девочки здесь?

— Умные мальчики здесь?

— Заботливые мамы здесь?

— Любящие папы здесь?

—Самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь?

— Строгие, но справедливые учителя здесь? Здесь. Значит, урок наш можно начинать. Первый урок наш называется «Урок знаний».

Сегодня вы стали взрослее и старше,
И мамы сегодня волнуются ваши
А школа встречает счастливый народ
Давайте учебный начнем новый год.

Сначала, ребята, мы с вами познакомимся. Меня зовут (имя, отчество)

Ну- кА, скажите хором… . И я вас, дети, поведу по удивительной стране, которая называется Страною Знаний. Но путешествовать по этой стране могут только ученики

Чтобы стать учеником
Нужно знать вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.

Покажите, как вы будете сидеть на уроке, чтобы родители не волновались на вас.

Спинка прямо у тебя,
Это делаем как я.
Руки мы вот так кладем
И задание дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать-
Руку надо так держать.

(Показываю, как правильно сидеть и поднимать руку)

— Школа - это удивительное место, где бывает очень трудно, но очень интересно. И самое интересное, что бывает в школе - это уроки, на которых мы с вами будем совершать какие-то открытия. И что ждать завтрашнего дня, когда мы можем начать уже сегодня. Итак, открытие первое, как ребята готовы к школе.

Конкурс «Грамматика»

— У меня в руках буквы. А что можно сделать из букв? Правильно, из букв можно составлять слоги и слова. А как это у вас получится, мы сейчас посмотрим.

(Приглашаются 12 ребят,получают карточки с буквами, карточки зеленого и желтого цветов.)

— Ну-ка, выстроились. А мы посмотрим на вас и подумаем, как вас разделить на две команды? Правильно, на команду желтых и команду зеленых. (Дети делятся на команды, каждая команда собирает из карточек слово дружба .)

— Вот молодцы, ребята. Это слово очень важное, в школе без дружбы не обойтись. Дружба - главное в школьном коллективе. Дружба нам нужна не только в учебе, но и в игре. И сейчас мы посмотрим, умеют ли наши ребята играть. Да играть так, чтобы не ссориться.

Игра «Музыкальная игрушка».

(Дети бегают под музыку вокруг стульчика, на котором лежат игрушки. Игрушек на одну меньше, чем ребят. Как только музыка останавливается, дети берут игрушку. Проигравший выбывает. Игра повторяется до выявления победителя).

— Понравилась вам игра? Мы будем часто в нее играть на переменках. А сейчас, ребята, открытие второе. И сделать это открытие нам поможет математический конкурс.

Математический конкурс.

(Приглашаются 2 команды по 5 человек. Детям на спинку крепятся карточки с цифрами:1,2,3,4,5).

— Ребята, сейчас у вас на спинке есть какая-то цифра. Задача каждой команды построиться по порядку. А правильно выполнить это задание, можно только советуясь со своей командой. Итак, начали!

(Дети выстраиваются).

— А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Повернитесь лицом к доске, а мы посчитаем. Считаем: 1,2,3,4,5! И вторая команда:1,2,3,4,5! Молодцы! А скажите, пожалуйста, что помогло вам выполнить это задание правильно? Конечно, дружба. Вот видите, как нужна дружба не только в игре, но и в учебе.

— Ну, ребята, вы, наверное, ждете, не дождетесь, когда же вы станете учениками. И тут нам без волшебства не обойтись.

— Скажите, а какие волшебные слова вы знаете?

(ответы детей)

— А какие волшебные слова из сказок вы знаете?

— А кто из вас знает какое - нибудь волшебное заклинание?

— А сейчас мы выучим волшебное заклинание.Крибли- крабри-бумс!

— А теперь закроем глазки и скажем еще раз: Крибли-крабли бумс!

— Ребята, у меня появилась волшебная палочка, и я стала волшебницей. И сейчас я превращу вас из обыкновенных мальчиков и девочек в необыкновенных, талантливых, умных и старательных учеников. Поднимите руку, кто хочет стать таким учеником.

(Посвящение в ученики. Касаюсь волшебной палочкой плеча каждого ребенка, называя по имени).

— Уважаемые ребята, я вас поздравляю с этим знаменательным событием. Теперь мы должны перед лицом своих одноклассников, перед лицом своих родителей дать торжественную клятву. Всем встать, смирно. На мои вопросы прошу отвечать дружным словом- Клянемся!

— Клянетесь вы Россию любить?

— Клянемся!

— Клянетесь добрыми и честными быть?

— Клянемся!

— Клянетесь старших уважать?

— Клянемся!

— И малышей не обижать?

— Клянемся!

— Клянетесь миром дорожить?

— Клянемся!

— Клянетесь трудиться и никогда не лениться?

— Клянемся! Клянемся! Клянемся!

— Садитесь дети! Запомните этот день навсегда. 1 сентября. День рождения нашего класса. А без чего не бывает дня рождения? Без подарков. И сегодня я вам подарю, ребята, первую учебную книгу-Азбуку. И буду снова ждать вас завтра.Мы будем делать новые открытия.


Полный текст материала Сценарий праздника 1 сентября в 1 классе смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

План-конспект праздника «Первый раз в первый класс»

Класс: 1
Описание: Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для первоклассников и их родителей. Для первоклассников День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало - половина дела». Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни.
Задачи: 1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя, детей и их родителей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

На доске
Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.
Звучит песня «Первоклашка»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.
Учитель:
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки пришли!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
С букетами пришли!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких ребят я жду!
Учитель: Пришла пора и познакомиться. Я ваша учительница. Зовут меня... Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.
Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
- Чем занимаются ребята в школе?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. Сейчас наши ребята расскажут правила ученика в школе.
Правила первоклассников.
Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики
1.На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
5. Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
6. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
7. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
8.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.
9.Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.
10.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой -
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
11. А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
12.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка
Учитель:
Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву . Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Поздравление родителей. Напутственные слова родителей.
Первокласснику от родителей.

1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться -
Нужно делать все на "пять"!
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
2.Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери -
И начнется школьная неделя,
А за ней вторая, четверть, год …
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на "пять" учиться!
Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
Знаний еще ма-а-ленький запас,
Но с годами ты обгонишь нас.
3. Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому. ©
4. В первый класс идешь, дружок?
Покажи свой рюкзачок?
Здесь пенал, букварь, тетрадь,
Молодец, учись на пять!
Ну а чтоб на пять учиться,
Друг мой, надо не лениться.
Надо утром и в обед,
Буквы повторять!
Открывать тетрадь,
И в ней,
Прописью писать!
Будут у тебя оценки,
Самые приличные,
Зайчики и солнышки,
Согласись, отлично ведь?
Не ленись читать, писать,
И уроки на дом брать,
Не домашнее задание,
А сверх плана выполнять!
Чтоб гордилась мать тобою,
Бабушка гордилась,
Чтоб отец твой, на работе,
Всем друзьям хвалился,
Мол, мой сын умнее всех,
Знает буквы, цифры!
Сосчитать до ста? Легко!
Только не ленись ты.
5. Вчера еще чумазые,
Уже сегодня взрослые,
Такие все вы разные,
Такие непохожие.
С вихрами и косичками
Сегодня в первый раз,
Братишки и сестрички,
Пришли вы в первый класс.
Ну, что-же, школа, здравствуй!
На первый ваш звонок
Примите, первоклашки,
Вот этот поздравок:
С днем знаний поздравляем,
С началом жизни новой!
Пускай гордятся мамы
Своими «бестолковыми».
Достичь успехов в жизни
поможет только труд.
Побольше оптимизма -
И трудности падут!
Узнайте много нового,
Не поддавайтесь скуке,
Дерзайте и постигните
Премудрости науки!
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству.
Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными. Я хочу подарить вам песню «Приходите в школу!»
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")
1. Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки...
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы отлично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!
2.Приходите в школу поскорей!
Я вас жду и буду очень всем вам рада!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
3.Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.

Первое сентября для первоклассников - волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители - постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной» , которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).

Почему Роза Барбоскина? Да потому, что герои любимых и популярных мультипликационных фильмов в качестве ведущих - самый лучший вариант для проведения детского праздника. Дети узнают любимых персонажей и хорошо реагируют на все, что он (а вернее, переодетый в этот персонаж ведущий) предлагает и устраивает. Если нет возможности приобрести полноценный костюм мульт-героя, то можно обойтись лишь несколькими акцентами одежды (прически). Достаточно надеть белый парик с хвостиками и розовую футболку, а музыкальное сопровождение из мультфильмов, характерное поведение и узнаваемые фразы дополнят образ и создадут необходимую атмосферу.

Продолжительность мероприятия : 2 - 2,5 часа.

Полное музыкальное сопровождение - в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2

Набор медалек на выбор - в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)

Сценарий для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной"

Пока дети собираются в помещении (классе, зале) фоном звучит Трек 1, 2, 3. Музыка в самом начале должна быть менее узнаваемой для детей, чтобы момент выхода героя, был для них сюрпризом. Когда дети займут свои места, начинается программа.

Громко звучит Трек 4.

Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.

Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у Вас какие - то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. Неужели Вы не знали, что придете на вечеринку к Розе Барбоскиной? (Ответы детей) . - Ничего мы сейчас все исправим!!!

Звучит Трек 5.

Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.

(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров - будет несколько).

Игра на знакомство для первоклассников "Привет"

Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»

Раз, два, три!

(ребята отпускают шарики и кричат).

Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз

(проводит музыкальную игру на знакомство)

- А ну-ка встаньте, посмотрите,

Кого собрал сегодня зал?

Ребята, учителя и родители!

Никто не опоздал?

Тогда мы можем Первоклассную

Вечеринку начинать!

А сейчас давайте дружно за мной

Движения повторять!

Звучит трек 6 - ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.

. Звонит телефон.

Звучит Трек 7 - Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.

Роза: Простите, телефончик. Дружок звонит. Алло. Привет, Дружок. Ничего я не забыла. Я знаю, что сегодня 1 сентября. Как День знаний? Пер-во-класс-ни-ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Портфель? Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, мамочки!!! (Роза встревожено убирает лайфон в сумочку). - Вы, почему мне не сказали, что вы сегодня первый раз пришли в ? И что это так ответственно? Что делать? Как страшно! (паникует, бегает по залу в разные стороны ).

Останавливается.

Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?

Звучит Трек 5. - Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………

- Командный конкурс "Собери портфель"

(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)

Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..

.........................

- Игра на сплочение "Экскурсия по школе"

(Игра на сплочение и поднятие праздничного настроения, которую можно использовать и для реального запоминания детьми места расположения класса. Лиза показывает движения, все повторяют, когда в обратную сторону, темп лучше ускорить, так будет интереснее)

Роза: А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную? (Да)

А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)

Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест - рука над глазами и все смотрят вправо и влево).........................

- Конкурс "Веселый счет"

Развлекательно-познавательный конкурс. Количество участников 17.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (350 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 28- ПЕРВОКЛАССНОЕ 1-ое Сентября.docx

Игровая программа для первоклассников на «День знаний»
Звучит песня «Учат в школе» Выходит ведущая
Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня, 1 сентября, вся страна отмечает День Знаний. Для вас, уважаемые первоклассники этот праздник особенный, потому что он первый. Впереди вас ждут увлекательные открытия в стране знаний. Я поздравляю вас всех с началом этого непростого, но очень нужного и интересного пути.
Давайте поздравим друг друга с самым первым Днём Знаний громкими, бурными, несмолкающими аплодисментами! (Хлопаем в ладоши)
Звенит звонок.
Вед. прозвенел звонок начинаем наш урок!
Ответьте мне честно, вы с удовольствием пошли сегодня в школу?
Будете в школе хорошо учится или ленится?
Вы не ленивые? И не глупые? Сейчас проверю!
Ну-ка, отвечайте мне хором, в рифму и с задором!

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)

Со звонком встречает нас
Наш просторный светлый… (Класс)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные… (Тетрадки)

Хорош иль плох ты ученик,
Расскажет честно нам… (Дневник)
Если будешь знать едва,
То получишь цифру (Два)
Если всё ты будешь знать,
Твоя оценка будет (Пять)
Ну, молодцы, дети! Простите, я хотела сказать: молодцы, ученики!
А давайте проверим, кто из вас какие оценки будет получать! У меня есть много оценок и хороших и плохих (достаю пакетик,демонстрирую квадратики с цифрами от 2 до 5 цифры 2 и 3 складываю в потайной кармашек приклеенный в пакетике, самым смелым предлагаю вытащить себе оценку из волшебного оценочного пакетика дети вытаскивают 5 и 4)
Оказывается вы все будете хорошими учениками с прекрасными оценками.

Ведущая: Ребята чтобы попасть в страну знаний нужно пройти несколько испытаний.

Вот для вас первое испытание:
Сначала я проверю вас, с чем идёте в первый класс.
Ну-ка, скажите, что должно быть у каждого ученика?
Дети: Портфель.
А вы знаете, что должно лежать в портфеле у каждого первоклассника?
Дети:....
Вот я сейчас это и проверю. Если я буду называть те предметы, которые должны быть в вашем портфеле вы громко кричите «ДА»,и громко хлопайте, а если их быть не должно - то кричите «НЕТ» и громко топайте!
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятёрки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачек, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Ведущая: Молодцы, ребята! Все выдержали первое испытание. Но следующее испытание будет сложнее, посмотрим, какие внимательные ученики из вас получатся!
Я буду читать вам сказку про Красную шапочку!
(к детям)Вы сказку-то слушайте, а где я буду ошибаться вы должны дружно хлопнуть в ладоши.

"Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: "Не садись на пенек, не ешь пирожок"… Нет? А что он ей говорит? Ах да. "Куда это ты идешь, Белая панамочка"… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин!"… Правильно. "Это я, Красная Шапочка!" И слышит в ответ: "Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется".
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал - огурец… А кто слушал - молодец!

Вижу я, вы сказки знаете хорошо, а теперь третье испытание:
Посмотрим, знаете ли вы буквы, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А) показываю букву

Белый барашек баловнем был, быстро он бегал и бекать любил ну побыстрее мне дайте ответ с буквы какой его имя? (Б) показываю букву

В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В) показываю букву
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто мне сможет подсказать
И букву эту назвать?(Г) показываю букву
Ну, буквы вы знаете, молодцы, а сейчас самое последнее испытание посмотрим, умеете ли вы считать
Задачки не простые математические слушайте внимательно ничего не пропускайте и точно сосчитайте.
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?(четыре)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал, от друзей своих отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?(пять)
3.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?(два)

4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(четыре)

Ведущая: Вы справились с четвертым испытанием в страну знаний вам теперь открыта дверь. Поздравляю вас с первым днем учебы!
Звенит звонок.
Звенит звонок, звенит звонок вот и окончился наш веселый урок, отвечали вы отменно, а теперь ребята перемена и мы с вами на переменке посмотрим кукольный спектакль.

После торжественной линейки во многих школах по традиции продолжаются праздничные мероприятия, посвящённые празднику День знаний. Чтобы интересно провести день знаний можно использовать сценарий данной игровой программы с конкурсами и развлечениями. Провести её можно в актовом зале школы.

Игровая программа для праздника «День знаний».

В назначенное время дети занимают заранее оговоренные места так, чтобы всем было хорошо видно и слышно, что происходит в прологе игры.

Перед началом игрового действия звучат праздничные песни. Затем возможно выступление директора или завуча школы, они поздравляют ребят с началом учебного года.

В конце «официальной части — из толпы ребят выходит мальчик в костюме «делового человека» (хотя все тут же узнают в нем Буратино).

Буратино демонстративно проходит перед сценой туда-обратно, посматривает на часы, нервничает.

Ведущая:

Простите, молодой человек, мы вам не мешаем?

Буратино:

Да, немного. Заканчивайте побыстрее... У меня здесь деловая встреча, и лишние свидетели мне ни к чему.

Ведущая:

Встреча? Что, прямо здесь и сейчас?

Буратино:

Да. Мы договорились собраться здесь с моими деловыми партнерами на деловое совещание. Вот их визитные карточки.

Ведущая (рассматривает карточки)

Ой-ой! А ваших партнеров, случайно, не Лиса Алиса и Кот Базилио зовут-величают?

Буратино:

Ведущая:

Так. А какие же это у вас общие дела?

Буратино:

Финансы, знаете ли. Я предоставил им кредит в 5 золотых. Они обещали вложить их в выгодное дельце — и 5 золотых дадут баснословные проценты.

Ведущая:

Так. Все ясно. А это выгодное дельце не в Стране дураков находится?

Буратино : Возможно! А что?

Ведущая:

Ну тогда, молодой человек, ждать вам ваших партнеров придется еще очень долго. Кот Базилио и Лиса Алиса — известные обманщики. И денежки ваши, скорее всего, они просто-напросто прикарманят.

Из толпы выходят возмущенные Кот и Лиса.

Это кто обманщики? Кто обманщики?!

Лиса:

Мы сами, может быть, пострадавшие. Нас самих обманули.

Обманули... ободрали как липку.

Ведущая:

Подождите. Ничего пока не понимаю. Не шумите. Рассказывайте все по порядку. Буратино:

Отдавайте мои денежки. Куда вы их дели?

Да... Нет денежек. Были — и нету...

Лиса:

Мы, как честные люди... решили их вложить... в выгодное дело. Разделили всю сумму на пять частей. Одну монету вложили в банк.

Кот (лопает воздушный шарик) А он лопнул!

Лиса:

Вторую денежку мы вложили в АО...

Кот (сдувает с ладони пыль): А оно разорилось...

Лиса:

На третью денежку мы купили газету!

Кот (сжигает газету): А она прогорела!

Лиса:

Четвертую денежку мы вложили в шоу-бизнес!

Но все наши звезды погасли!

Лиса:

И только пятую мы решили закопать... на Поле чудес в Стране дураков.

Буратино : И что?

А ничего. Почва оказалась там экологически грязной... Ничего не выросло.

Буратино (плачет):

И что же теперь я буду делать? Я хотел купить папе Карло тысячу курток... А теперь все пропало...

Ведущая:

Подожди, Буратино. Думаю, твоему горю можно помочь. Попробуем найти твои денежки. И ребята нам помогут...

Ведущая проводит 5 конкурсов, в которых Буратино вместе с ребятами «зарабатывают» и находят 5 монет.

КОНКУРСЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

1-й конкурс — «Напишем сами книгу»

На приготовленных карточках два первоклассника и два выпускника пишут буквы загаданного слова. На обратной стороне одного из квадратов — монета.

2-й конкурс — «Уборка урожая»

Три первоклассника и три родителя срезают и съедают конфеты, подвешенные на веревочки. В одной из конфет завернута монета.

3-й конкурс — «Песня строить и жить помогает»

Ведущая предлагает сыграть командам детей и родителей в «Угадай мелодию». Под одной из загадываемых нот — монета.

4-й конкурс — «Денежки счет любят»

Необходимо решить несколько шутливых задач. Ответ нужно «построить» из игроков двух команд — первоклассников и выпускников.

5-й конкурс — «В здоровом теле — здоровый дух»

По команде необходимо как можно быстрее надуть 5 шаров (участвуют учителя) так, чтобы они лопнули. В одном из шаров — монетка.

Ведущая:

Ну вот, Буратино, — держи свои денежки!

Буратино:

Ага! Сейчас уж я куплю папе Карло много-много курток!

Ведущая:

Это вряд ли. Куртка сейчас стоит гораздо больше.

Вот я знаю, что надо делать. Надо их снова куда-нибудь вложить.

Буратино:

Точно! Вложу-ка я их... (думает)

Ведущая:

А я, кажется, знаю, Буратино, куда тебе стоит вложить эти денежки... Я, кажется, знаю дело, которое сделает тебя богаче. Вложив в это дело свои деньги, ты сможешь побывать в любых странах мира, ты покоришь всю Вселенную, тебе будут подвластны все законы природы, тебе будут принадлежать все земные и морские богатства. Все, о чем ты только мечтаешь, — все будет твоим.

Кот и Лиса:

Да неужели такое возможно?

Ведущая:

Да! Я действительно знаю такое место, где все это возможно. (Шепчет что-то на ухо Буратино.)

Буратино уходит за ширму и выполняет таинственные движения. Вслух он комментирует свои действия: «Беру золотые... Кладу их, крекс-фекс-пекс...» Звучит волшебная музыка.

Буратино:

Вот! Ура! Выросло!

Выносит большую коробку, на которой написано «ЗНАНИЕ» или «ОБРАЗОВАНИЕ». Достает из коробки ключ.

Буратино:

Ой, что это такое тут выросло?

Лиса:

Ключ! Он золотой!

Кот: (пробует на зуб).

Обманули... Обыкновенный — железный...

Ведущая:

Не плачь, Буратино. Все правильно. Конечно, ключ этот не золотой. Но именно он сделает тебя самым богатым человеком. Ведь он откроет тебе сегодня дверь в мир знаний. А знания — это самое главное для человека богатство. Человек, который умеет читать, писать, считать, не знает преград, перед ним открыты все дороги, всего можно достигнуть, владея этим волшебным ключиком. Держи, Буратино! (Вручает ключ.)

Буратино:

А как же все ребята? Они что, не смогут пойти вместе со мной?

Поможем и ребятам. Пусть волшебные ключики от Страны знаний им вручат сегодня их учителя. А откроют им дверь в этот мир наши старшеклассники. Доброго пути вам, ребята!

Старшеклассники берут первоклассников за руки, вручают им сувенирные ключики, тетради с пожеланиями, открытки, цветы и под торжественную музыку провожают их по своим классам.

Что еще почитать