Игра-развлечение для начальной школы. Конкурсы и игры в школе! Подвижные игры для детей Фильм о своем классе

Подвижные игры для детей — для школьников.

Игра для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Цели и задачи:

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников, сплочение классного коллектива, активизация культурного досуга ребят;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям и национальному фольклору.

Учитель заранее готовит ребят для ролей: Затейников, Хозяина и Хозяйки, Молодца и Девицы. Если есть возможность, ребятам лучше подготовить русские народные костюмы или некоторые элементы русских национальных костюмов. Необходимо также подготовить аудиозаписи веселой музыки, пригласить баяниста. Для поощрения ребят приготовить символические сувениры, например, баранки и конфеты. По возможности празднично украсить классную комнату элементами русской горницы. Можно сделать выставку картин, рисунков или поделок русского народного творчества.

На классный час пригласить представителей родительского комитета класса.

Описание классного часа

Выходят Затейники.

1-й затейник:

Ах, как весело, друзья,

С шуткой и весельем!

Мы ребята хоть куда,

Лишь бы не безделье!

Я затейник-весельчак,

Игр я знаю много.

Кто отправится сейчас

С нами в путь-дорогу?

2-й затейник:

Мы затейники вдвоем

Много сказок знаем.

Песни вмести мы споем,

В игры поиграем.

Не скучайте, не ленитесь,

В путь-дорогу соберитесь,

Веселей, смелей, друзья!

Нам сейчас скучать нельзя!

1-й затейник:

Мешкать нечего, пора!

Начинается игра.

Конкурс первый начинаем

И в загадки приглашаем.

Конкурсно-игровая ситуация «Веселые загадки»

Учитель : Ребята, я надеюсь, вы уже догадались, что сегодняшний классный час необычный. Наши гости — веселые затейники. Вся сегодняшняя конкурсно-развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок, конкурсов и игр, русских народных потешек и забав.

Ну, не будем терять времени и отправимся на первую игровую ситуацию, на которую нас пригласили веселые затейники, — «Веселые загадки».

Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает.

Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)

Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)

Как иногда называют электропровод? (Шнур)

Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)

Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)

Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)

Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)

Как иногда называют шум в классе? (Гомон)

Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)

Что собирает филателист? (Марки)

Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)

Как называется виноградная ветвь? (Лоза)

Что приносит рыбак домой? (Улов)

Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)

Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)

В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)

Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)

Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)

Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)

Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)

В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)

Чего боятся грязнули? (Мыло)

. «Сказка ложь, да в ней...»? (Намек)

Учитель и затейники подводят итоги и поощряют победителей.

Игровая ситуация «Уважительная причина»

Учитель: А эту игру мы предлагаем запомнить и провести в домашних условиях с родителями или друзьями.

Условия проведения шуточной семейной игры «Уважительная причина»:

1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.

2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не...» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что...» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один ученик, а «причину» — другой.)

Действия:

Вымыл посуду.

Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.

Поздравил друга с днем рождения.

Купил продукты.

Выиграл в лотерею.

Заплатил за квартиру.

Построил дом.

Сидел в выходные и праздники дома.

Получил премию.

Покормил маму и папу.

Написал письмо.

Отдал долг соседу.

Причины:

Работать не люблю.

Было не с кем.

Люблю пешие прогулки.

Погас энтузиазм.

Не было холодной воды.

Помешала мама (папа).

Захотелось повредничать.

Украли деньги из сейфа.

По жизни не везет.

Гадалка нагадала этого не делать никогда.

Было хорошее настроение.

Плохо себя чувствовал.

Хотелось себя порадовать.

1-й затейник:

Вот на наш веселый час,

Наш фольклор придет сейчас.

В старину он вас отправит

Вспомнить многое заставит:

Поговорки, прибаутки,

Сказки русские и шутки.

2-й затейник:

Открывай пошире двери,

Приглашаем на веселье!

Фольклорная шуточная ситуация «Русские посиделки»

Входят Хозяйка и Хозяин в русских народных костюмах. Хозяин: Поудобнее садитесь.

Не спешите, соберитесь.

Приглашает вас фольклор

На старинный русский двор!

Хозяйка:

И гостей и всех ребят

Приглашаем на обряд.

Как давненько наши предки

Собирали посиделки.

Так бывало на Руси.

С шуткой ели калачи.

2-й затейник:

На Руси все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

1-й затейник:

Народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни-нескладухи петь,

Веселы потешки-небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

Хозяин и Хозяйка выходят вперед.

Хозяин:

Наш сундучок старинный

Полон загадок

Коротких и длинных.

Хозяйка: Кто проявит ум, смекалку?

Хозяин : Не томи, читай загадку!

Хозяйка: По сеням ходит, а в избу не идет. (Дверь)

Черненька собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Хозяин:

На улице столбом, а в избе — скатертью. (Дым)

И комковато,

И ноздревато,

И мягко, и ломко,

А всех милей. (Хлеб)

В воде родится,

А воды боится. (Соль)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал —

Там и пропал. (Сахар)

1-й затейник: Для современных детей считалки — это часть игры. А когда-то считалки не были игрой.

2-й затейник: Люди в древности верили в числа. Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: «Три поросенка», «Три богатыря», «Три медведя». Только на третий раз Иван — крестьянский сын — допрыгнул на своем коне до окошка царевны и поцеловал ее!

1-й затейник : Считалка иногда специально искажала счет:

Раз — ази, два — двази, три — тризи,

Пять — пятам, шесть — латам,

Семь — шума, восемь — рума.

Таким счетом в древности игроки как бы хотели скрыть от злых сил приготовления к общему делу: охоте, работе в поле, военному походу.

2-й затейник : С течением времени серьезный смысл у игры-пересчета исчез, а считалки стали веселыми стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали, кому водить, когда играли в прятки или жмурки.

1-й затейник : А давайте и мы сейчас воспользуемся этой веселой игрой и выберем с помощью считалок тех, кто будет участвовать в следующем конкурсе!

Раз, два, три, четыре —

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг -

Крестовик — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь —

Паука мы вон попросим.

К нам обжора не ходи.

Ну-ка... води!

Охотники в пещере

Подсели раз к огню

И вспомнили, как зверя

Загнали в западню.

Хобот — раз, бивень — два,

Оказался он у рва.

Стрелы — три, копье — четыре.

В первобытном трудно мире!

Кто охотник? Назови.

Зверя в ров скорей гони!

Затейники, Хозяин и Хозяйка объявляют конкурс скороговорок и пословиц.

1-й затейник: Скороговорки учат нас четко, быстро и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только дикторам и актерам — она помогает в работе человеку любой профессии.

Я приглашаю желающих ребят поучаствовать в конкурсе скороговорок и пословиц.

Сыворотка из-под простокваши.

У быка губа тупа.

Сидели, свистели семь свиристелей.

В аквариуме у Харитона

Четыре рака да три тритона.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Пришел Прокоп,

Кипит укроп;

И при Прокопе кипит укроп,

И ушел Прокоп, кипит укроп,

И без Прокопа кипит укроп.

Затейники определяют победителей и поощряют их.

Хозяин: А теперь я приглашаю нескольких желающих поучаствовать в следующем конкурсе пословиц и поговорок.

Условия конкурса: ведущие просят участников игры продолжить пословицу, поговорку или крылатое выражение, а затем объяснить смысл.

Если участники игры используют при объяснении историческую справку или варианты происхождения этих выражений, им добавляется поощрительный балл.

«Три года скачи — ни до какого государства не доскачешь» . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Гоголя «Ревизор». Употребляя это выражение, говорят о глухом, заброшенном месте.

«Семь пятниц на неделе». Так говорится о тех, кто часто меняет свои решения, постоянно отступает от своего слова, не выполняет своих обещаний. Говорят о людях, на которых нельзя положиться и которым нельзя доверять.

В старину пятница была у многих народов свободным базарным днем исполнения различных торговых обязательств. В пятницу давали честное слово привезти на следующей неделе заказанный товар. Получая товар, обещали в следующую пятницу отдать деньги. О нарушающих эти обещания и говорили, что у них семь пятниц на неделе.

Возможно и другое происхождение этой поговорки. Близко по смысловому значению слово «пятиться», отсюда «пятница» значит идти на попятную, т. е. отступать от данного слова или обещания. Существует похожая поговорка «семь раз на неделе пятиться».

«Двуликий Янус». В римской мифологии бог времени, изображаемый с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: в прошлое и будущее. Отсюда и пошло выражение, которое означает «двуличный человек».

«Безума не в пользу и сума» . Коль умом не вышел, никакое богатство не поможет. Все равно уважать не будут.

«Большому кораблю — большое плавание» . Так говорят тому, у кого высокие цели в жизни, и он их пытается достичь своим трудом.

«Борода сивая, да душа красивая». Судят о человеке в целом не по внешности, а по душевным качествам.

Хозяин и Хозяйка вручают символические сувениры победителям.

1-й затейник:

Убедились мы вдвоем:

Мастаки вы, мастерицы!

А теперь давай споем!

Нескладухи-небылицы.

Выходят Молодец и Девица.

Молодец:

Вы послушайте, девчата,

Нескладуху буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

Девица:

Сидит заяц на березе

При калошах, при часах.

Я спросила:

— Сколько время?

— Не женатый, холостой!

Молодец:

Я с высокого забора

Прямо в воду упаду,

Ну, кому какое дело,

Куда брызги полетят!

Девица:

У моего миленка

Плохая кобыленка.

Она стояла у горы,

Ее заели комары.

Молодец:

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка — в тарантас.

Повезу свою хорошую

Всем людишкам напоказ.

Девица:

Сапоги сшил из рубашки,

А рубашку — из сапог,

Дом поставил из опилок —

Вышел славненький домок.

Молодец:

Вы послухайте, ребята,

Нескладуху вам спою:

У ворот стоит телега

И лягает всех подряд.

Девица:

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху!

Вместе:

Нескладухи вам пропели,

Хорошо иль плохо ли.

А теперь хотим, чтоб вы

Дружно нам похлопали!

Хозяин и Хозяйка приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и веселых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняются известные ребятам частушки. Хозяйка и Хозяин благодарят ребят за участие в посиделках.

1-й затейник:

Подошла пора прощаться,

Делу — время, смеху — час!

Хоть и весело общаться,

Ждут дела, ребята, нас!

2-й затейник:

Мы надеемся, что скоро

Повстречаемся опять.

Было б дело к разговору,

Чтоб порадовать ребят!

Учитель благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за веселые шутки и прибаутки.

Напоминает ученикам, что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу — время, потехе — час!» Если отдыхать, то весело и дружно, а если заниматься делом, то серьезно, вдумчиво и сообща.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

Учитель.

Кто не знает обычая шутить, обманы­вать в день 1 апреля? Эта традиция пошла от древнего народного празднества встре­чи весны. В этот день,

он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать в день 1 апреля. Этот день стал днём юмора, смеха, веселья.

Сегодня мы как раз и собрались для то­го, чтобы отдохнуть, посмеяться и

по­шутить.

Выходят двое ведущих.

1. Почему сегодня в школе что урок - потеха?

2. Это в школе отмечают весело День смеха!

1. Будем сегодня смеяться, шутить.

2. Будем себя и друзей веселить.

1. Пусть все позабудут обиды и гнев!

2. Пусть слышатся всюду шутки и смех!

И гимном сегодняшнего праздника пусть будет

Песня «Улыбка»

Ведущие

1. Вова с Лёней (мел в руке) пример решали на доске.

Примерчик не решили - пятёрку получили.

2. У доски не отвечают, но пятёрки получают?

1. Веришь мне?

2. Потеха! В школе - Праздник смеха!

1. Нам без смеха просто жизни нет,
Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет,
Растет и успеваемость твоя.

2. Как вы могли из этого понять,
Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять,
Зовем на помощь...


Ведущие (хором) : Шуточный фольклор!

Вот и мы приготовили для вас «Случаи из школьной жизни».

«Случаи из школьной жизни».

Директор спрашивает:

Какой твой самый любимый предмет, Женя?

Телевизор!

Директор спрашивает:

Почему ты ходишь с такими грязными ушами, Петя?

Потому что у меня нет других.

Директор спрашивает:

Дима, почему ты отсутствовал вчера в школе?

Но вы же сами сказали, что, кто не выполнит домашнее задание, в классе может не появляться.

Директор спрашивает:

Петров, почему ты так плохо учишь английский язык?

А зачем?

Как зачем? Да на этом языке говорит половина земного шара!

И разве этого мало?

Директор спрашивает:

Воробьёв, ты опять уроки не делал! Почему?

Игорь Иванович, у нас вчера света не было.

И чем же ты занимался? Телевизор смотрел?

Ага, в темноте...

Директор спрашивает:

Почему тебя вчера не было в школе?

Мой старший брат заболел.

А ты-то при чём?

А я катался на его велике!

Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

А послезавтра?

Выходит группа учащихся и исполняет частушки.

Конкурс художников.

Нарисуйте с завязанными глазами кота.

Частушки

1. Я теперь большая дама, я командую с утра:

Просыпайтесь, папа, мама! Дочку в класс вести пора!

2. У доски стоит Оксана, взор не сводит со Степана –

Требует подсказки, а он ей строит глазки.

3. Вышла Манечка к доске, крошит мел рукой в тоске.

Уравнение решать – не записочки писать.

4. Долго думали две Ани, как улучшить расписанье.

Все уроки отменить! Физкультурой заменить!

5. Нагадал на картах Вова путь дорогу дальнюю.

Оттого пошёл он в школу аж через Австралию.

6. В школу, словно в тыл врага, Саша пробирался.

Ничего, что опоздал. Главное, добрался.

7. Быстро едет паровоз по тетради в клеточку.

Жаль пятёрку не довёз он Смирновой Светочке.

8. Я сижу на задней парте, я всегда на низком старте.

А послышится звонок - сразу делаю рывок!

9. Ты - чудак и я - чудачка, любим мы решать задачки.

Нам задачки сложные, что другим пирожные!

10. Как у нашего у Вовки на груди татуировки:

Формулы да правила… Во как жизнь заставила!

11. К четырём прибавить два – сидит Витя, мается.

Видно счётная машинка в голове ломается.

12. Если я иду к доске - учитель в горе и тоске.

А не вызывал бы - и беды не знал бы!

13. Ах, пятёрка в дневнике, словно лилия в руке!

Как люблю я цифру пять - невозможно передать!

14. На уроке по ИЗО вазу рисовали.

Так измазались мы с Колей- мамы не узнали.

15. Мне вчера приснился сон очень увлекательный:

Мы с Андрюшей занимались в школе математикой!

Смешные стихотворения

Выходят учащиеся и читают стихотворения

1. Ох и умная собака у меня живёт,

Никакая не кусака, а наоборот.

Подойдите к ней поближе -

С головы до пят оближет.

Вот!

2. Кот занялся неспроста

Физзарядкой для хвоста.

Он узнал, что у котов

Скоро будет смотр хвостов.

3. Татьяна Синицкая. Классный подарок

Наконец сентябрь настал!

В школу я, как конь, бежал.

Ох, как выросли за лето

Саша, Петя, Ромка, Света,

Катя, Игорь, Макс, Наташа...

Нас учительница наша

Сразу даже не узнала,

Чуть с испугу не упала!

В общем, был я очень рад

Видеть снова всех ребят!

Каждый в класс принёс подарки:

Жёлуди, гербарий, марки,

Фотографии, ракушки,

Деревянные игрушки...

Не подарки - ерунда,

Мой подарок - это да!

Мелочиться не люблю,

Летом я поймал змею!

Вот обрадуется класс:

Есть теперь змея у нас!

Почему ж все раскричались

И из класса прочь умчались?

4. Юрий Макаров. Тишкина обида

Я спросил сегодня утром

У соседского кота:

Здравствуй, Тишка.

Что ты грустный?

Вижу это неспроста.

Неспроста, -

Ответил Тишка, -

Дед Матвей на печке спал,

Спал, да так мурлыкал громко

Всех мышей пораспугал.

5. Елена ЕРЁМИНА. Мышка

Говорила мышка кошке:

Можно мне пожить немножко

Здесь у вас?

Ну а к утру

Я с продуктами

Уйду -

Отвечала кошка мышке:

Вижу, смелая ты слишком.

Не волнуешься совсем,

Что к утру

Тебя я

Съем.

6. Владимир Юраков. ПОИГРАЛИ

Что случилось? Как же так?

В доме полный кавардак!

Может, вихрь влетел в окошко?

Может, гнался пёс за кошкой?

Здесь бурлил поток весенний?

Дом трясло землетрясенье?

Мама, папа, всё в порядке,

Просто мы играли в прятки.

7. Юрий КУШАК. Друзьям о друзьях

Собаки - друзья человека,

Однако

Об этом не каждая

Знает собака.

И прежде чем лапу

Бульдогу пожать,

Узнайте - не будет ли

Друг возражать...

8. Александр ЩЕДРЕЦОВ. Заяц в трамвае

Волк на зайца тычет пальцем:

«Этот заяц едет зайцем!»

Достаёт косой билет:

«Здесь в вагоне зайцев нет!»

9. Женя ГЛЮКК.

Если быстро обернуться -

Можно на себя наткнуться,

Поздороваться с собой,

Удивиться, крикнуть «Ой!»

И свалиться, как попало,

Потому что страшно стало.

10. Чудо-рыбина

Дед Никита был удал -

В речке рыбину поймал.

Чудо-рыбину поймал,

А какую - не узнал.

Что за рыбина такая? -

Удивляется рыбак.

А она ему в ответ:

Квак!

Игра - соревнование « Накорми сестрёнку»

Ты представь, что дома ты один,

мать ушла надолго в магазин.

На голодную сестрёнку посмотри,

И скорей её ты покорми!

Конкурс анекдотов

на тему «Взрослые и дети»

Чтоб настроение поднять,

Развеселить народ,

Порою нужно рассказать

Один лишь анекдот.

Сын разговаривает с отцом:

Папа, ты можешь расписаться с закрытыми глазами?

Конечно.

Тогда закрой их и подпиши мой дневник.

Бабушка говорит внуку:

Когда кашляешь, прикрывай рот ладошкой!

Не бойся, бабушка, у меня зубы не выпадут!

Дедушка! Когда будешь собирать мой портфель, ничего не перепутай! А то в прошлый раз на физкультуру вместо кроссовок свои валенки положил.

Внук на уроке окружающего мира узнал, что микробы живут везде и их можно обнаружить даже в чае.

Бабушка говорит внуку:

Вот тебе, внучек, серебряная ложечка. Размешай сахар в чашке и все микробы от серебра погибнут.

Ты что? Хочешь заставить меня пить чай с дохлыми микробами?

Игра - соревнование с воздушными шариками

Смешные случаи на уроках.

1 ведущий 2 ведущий

Отчего же так случается,

Что порою ученик

У доски стоит, смущается,

Словно проглотил язык?

А порой такое скажет,

Что ежу понятно даже:

Над ответом этим класс

Просмеётся целый час!

Почему летом высыхают лужи?

Молекулы воды отталкиваются от дна и выпрыгивают наружу.

Что означает словосочетание «Сизифов труд»?

Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!

Какие вещества не растворяются в воде?

Рыба!

Скажи, как нам избавиться от знаменателя этой дроби?

Стереть его тряпкой!

Каких писателей мы можем назвать классиками?

Которых проходили в классе.

(инсценировки)

Раздавая тетради с домашними сочинениями на тему «Моё домашнее животное», учительница сказала Феде:

Почему у тебя так мало написано? Вот посмотри - Коля так же, как и ты, написал про свою собаку, но у него получилось более двух страниц, а у тебя 5 строк.

У Коли собака большая, а у меня маленькая, - ответил Федя.

Первого сентября в классе появился новенький.

Учительница попросила его:

Расскажи, как ты учишься, какое у тебя поведение.

Честно?

Честно!

Учусь я неважно, списываю, иногда опаздываю на уроки, люблю подраться.

Но какие-нибудь положительные качества у тебя есть?

Не скажу, я скромный.

Чтение юмористического рассказа

(В.Драгунского или др.)

Итог.

Ведущие.

1. Вот и закончился наш праздник смеха и шуток.

2. Смех продлевает нашу жизнь.

Ведущие (хором).

Если хочешь дольше жить. Чаще «умирай» от смеха!

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар «парень-девушка». Девушке выдается одежда с большим количеством пуговиц, а парню - варежки. Задача парней заключается в том, что они должны застегнуть как можно больше пуговиц на одежде партнерши.
Кто быстрее застегивает, того и объявляют победителем.

Огурчик

Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.

Чемпионат по крестикам-ноликам

Ранее эту игру знал каждый второй школьник, а вот современные ученики почему-то предпочитают всё больше компьютерные стратегии или стрелялки. Поэтому будет полезно размять свой ум интересной и занимательной игрой в крестики-нолики. Всё очень просто: 2 соперника, доска и мелок, чертится простая решётка, по желанию, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее противника поставить свой крестик или нолик в одну линию и зачеркнуть её. Победителю полагается приз. В конце можно провести битву сильнейших и выяснить, кто из ребят самый крутой в этом деле.

След в истории

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать - это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Лошади

Участники разбиваются по парам. Девушки берут парней за воротники, играя роль наездников. Парни - лошади. Девушки пытаются толкать парней так, чтобы сбить их с ног. Та девушка, которой первой удалось сбить с ног своего парня, получает приз.

Возьми подарок

В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга - подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.

Попрыгунчики

Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.

Попади в цель

Игроки делятся на две команды и получают от ведущего мяч. Задача игроков первой команды заключается в том, что необходимо выбить как можно больше участников другой команды, попав в них мячом. У второй команды та же цель.
Однако если игрок ловит мяч в руки, это не значит, что его выбила, напротив, он получает привилегию бросать мяч. Команда, у которой по истечении времени останется больше игроков, выиграла.

Футбол

Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде вручается по воздушному шарику. В зале устанавливаются ворота. Игроки начинают играть в футбол. Одна не одним шариком, а двумя: каждый своим. Кто забьет больше мячей в ворота соперника, тот и выиграл.

Цепочка

Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.

Воспитатель Головко М.М.

Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Цели:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: - Правильно, пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк». - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?». (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. "Пуговка-невидимка". - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» : - Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

- Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7. «Дизайнерская пуговица» - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

9. "Крепкая пуговица" : - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит: «Готово!» (Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

Что еще почитать