Чудеса от Деда Мороза. Сценарий новогоднего праздника

Ирина Некоз
Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Деда Мороза со Снегурочкой» для детей средней группы

Сценарий новогоднего праздника по теме «В гостях у Деда Мороза со Снегурочкой » для детей средней группы .

Муз. рук. Некоз И. П.

Ход праздника

Звучит сказочная музыка. Дети заходят в зал. Ведущая привлекает внимание детей к елке :

«Что за гостья к нам пришла ? Как нарядна и стройна.

Наверху звезда горит, и на ветках снег лежит . Что это за гостья

Дети : «Елочка» (Дети с ведущей рассматривают елку) .

Ведущая : «Ребята, а вы хотите пойти на лесную полянку к Деду Морозу со Снегурочкой Новый год встречать Дети : «Да!»

Под сказочную музыку дети идут, наполовину гаснет свет. Дети идут за ведущей. Музыка перестает звучать, все останавливаются.

Ведущая : «Смотрите, какая заснеженная полянка. Только никого нет! А сколько здесь сугробов! Ведущая и дети рассматривают сугробы…

И вдруг ведущая обнаруживает Снегурочку . Она стоит в позе, покрыта серебристой, капроновой тканью . Ведущая подзывает к себе детей и говорит , что здесь на полянке она кого - то заметила и предлагает детям подойти поближе. Ведущая : «Кто это?» Дети : «…» Ведущая : «Наверное, это Снегурочка ; спит, как заколдованная, давайте ее разбудим!» (Снимает ткань) . Ведущая, обращаясь к детям : «Мы подышим на Снегурочку , и она проснется» .

Дети дышат на Снегурочку , она просыпается, оглядывается. Снегурочка : «Где я? Куда попала?» .

Ведущая : «Мы в зимнем лесу, на полянке возле елочки» . Снегурочка : «Спасибо, ребятишки, что меня разбудили. Какая красивая елочка, вокруг елочки пойдем, песенку споем». Песня «Веселый Новый Год» , муз. Е. Жаровского.

Снегурочка : «Дети! Я на вас подую волшебным ветерком, а вы садитесь на пенечки, отдохните. Ведущая : «Снегурочка , а где же Дедушка Мороз

Снегурочка : «Дед Мороз задержался , наверное, где-то в пути, поздравляет

лесных зверюшек с праздником , скоро придет, позовем все вместе Дедушку Мороза

Все зовут : «Дедушка Мороз , Дедушка Мороз » !

Дед Мороз : А-у! А-у! Иду-у-у-у! Я- веселый Дед Мороз , гость ваш новогодний ! От меня

Не прячьте нос, добрый я сегодня! Под р. н. м. заходит Дед Мороз .

Дед Мороз : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, гости дорогие , здравствуй внучка моя Снегурочка ».

детей .

С Новым годом, с Новым годом поздравляю всех гостей .

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад.

Подросли, большие стали, а меня - то вы узнали?

Все такой же я седой, но совсем как молодой.

Дед Мороз обращается к Снегурочке : «Снегурочка , внучка, моя, где же ты была? Я тебя так долго искал.

Снегурочка : «Я спала…»

Ведущая : «Да, Дедушка Мороз , мы нашли твою внучку Снегурочку на лесной полянке и разбудили ее».

Дед Мороз : «Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вместе с вами хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс».

Снегурочка : «Дедушка Мороз , а почему огоньки на елке – то не горят? Сделай нам такую милость, чтобы елка засветилась, засветилась, засияла, огоньками заиграла!»

Дед Мороз : «А для этого нам нужно поскорей сказать всем дружно : Раз, два, три – елочка гори!» Дети несколько раз повторяют слова. Огоньки на елке загораются.

Ведущая : «Дедушка Мороз , а мы про тебя песню выучили» .

Дед Мороз : «Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год».

Дети поют песню «Дед Мороз » , муз. А. Филиппенко.

Дед Мороз : «Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы, какую хорошую песню

про меня, Деда Мороза , выучили, а поиграть с Дедом Морозом и Снегурочкой , моей внучкой, хотите?» Дети : «Да!»

1. Игра с елкой.

Дед Мороз : «А елочка на нашей зимней полянке непростая, а волшебная! Подуете на нее - огоньки погаснут, похлопаете в ладоши - загорят».

Дети дуют на елочку - огоньки гаснут. Хлопают в ладоши - огоньки загораются (3 раза) .

2. Игра «Заморожу » , р. н. м.

Дед Мороз : «Ну-ка, ребятишки, покажите мне свои ладошки. Сейчас я заморожу их , и ты внучка Снегурочка , покажи свои ладошки».

(Дети прячут ладошки за спину) . (Игра повторяется 2-3 раза) .

Ведущая : «Дети, возьмите крепко - крепко друг друга за руки, и ты, Снегурочка , помогай нам не выпустить твоего Дедушку».

Ведущая, обращаясь к Деду Морозу : «А мы тебя, Дед Мороз , из круга не выпустим» .

Дед Мороз : «Как не выпустите, я сейчас уйду» .

Игра «Крепкий круг» , р. н. м. заканчивается пляской.

Дед Мороз незаметно выходит из круга, дети садятся.

Снегурочка : «Дедушка, сядь возле елочки, отдохни, а я тебя волшебным ветерком освежу, а мне помогут снежинки, превращу я ребятишек в снежинки».

Танец Снегурочки и снежинок , муз. А. Стоянова.

После танца Снегурочка превращает снежинок в детей .

Дед Мороз : «Спасибо, тебе внученька, Снегурочка моя , снежинки освежили меня».

Ходит вокруг елки, думает, чем бы еще позабавить детвору.

«Снегурочка , внучка моя, подскажи, игру назови» .

Снегурочка : «Дедушка Мороз , поиграй-ка с ребятишками в прятки» .

3. Игра «Прятки» .

Дети со Снегурочкой прячутся в разных местах зала под простынками, изображая сугроб. Дед Мороз идет перед елкой и говорит :

1. Я у елочки хожу, ребятишек не найду

Но куда же мне пойти? Ребятишек где найти?

Колокольчик я возьму, веселее позвоню,

Как услышат прибегут и со мною в пляс пойдут.

Звучит музыка. Дед Мороз звонит в колокольчик, дети выбегают, пляшут с Дедом Морозом , как только музыка перестает звучать, Дед Мороз спрашивает детей : «А где вы были?» Дети : «А мы не скажем!» Дед Мороз поворачивается к ним спиной, дети снова прячутся за елку.

2. Я коробочку возьму, крышку я с нее сниму,

Как коробочка сверкает, так и музыка играет (металлофон) .

3. Погремушку я возьму, веселее попляшу,

Как, услышат, прибегут и со мною в пляс пойдут.

Дед Мороз : «Ох, плясал, плясал, да устал, устал» .

Снегурочка : «Дед Мороз , сядь у елочки посиди, да немножко отдохни и стихи послушай.

Дети читают стихи.

Дед Мороз хвалит детей : «Молодцы, ребятишки, какие стихи-то знаете, порадовали дедушку» .

Снегурочка , обойдя ёлку : «Ой, что это за туфелька, кто ее потерял? Похожа на конфетку» .

Забегает «Конфетка» под веселую музыку.

Конфетка : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, я так спешила, я так бежала, что свой башмачок (конфетку) потеряла, извините, что немного опоздала. Что за праздник , не пойму, кто это в гостях у вас ?» Показывает на Деда Мороза .

Дети : «Дед Мороз » .

Конфетка : «А это кто?» Показывает на Снегурочку .

Дети : «Снегурочка » .

Конфетка : «Ребятишки, а вы мой башмачок не видели?» . Ответ детей .

Снегурочка : «Конфетка, это твой башмачок?»

Конфетка : «Да, да мой. Ох сейчас я попляшу, пляской всех я удивлю.»

Танец Конфетки, р. н. м.

Дед Мороз : «Ай, да конфетка, весело плясала, а не хочешь ли, ты с нами поиграть в догонялки?»

Конфетка : «Очень хочу, Дедушка Мороз , вот только тебе от нас не убежать. У меня ноги быстрые, а у ребятишек и подавно».

Обращается к детям : «Быстрые у вас ножки» . Дети : «Да!»

Дед Мороз : «Убегу, убегу от вас и не догоните» .

4. Игра в догонялки, р. н. м.

Дед Мороз поет : «Любят малые ребята веселиться и плясать, любят малые ребята в догонялки поиграть (хлопают в ладоши, убегаю, убегаю от ребяток малышей, ну – ка, Дедушку Мороза догоните поскорей ! (Дед Мороз поворачивается лицом к детям и убегает от них, дети бегут за ним.

Дед Мороз поет : «Ножки быстрые у деток, мне от них не убежать, убегали, убегали, захотели постоять, а теперь присядем тихо и немножко отдохнем, а потом еще разочек мы в веселый пляс пойдем». (Дети приседают под тихую музыку, под веселую музыку пляшут) .

Дед Мороз : «Вот так, ребятишки, вот так Конфетка, и внучка моя Снегурочка , не смог дедушка от вас убежать, сяду, отдохну…»

Снегурочка : «Конфетка, плясать - то ты умеешь, в догонялки – играешь, а загадки сможешь отгадать?»

Конфетка : «Пустяки, сразу отгадаю» .

Снегурочка : «А вы, ребятишки, Конфетке не подсказывайте.»

Загадки :

1. «На дворе снежок идет, скоро праздник …

Конфетка : «Сладкий мед!»

Снегурочка : «Ребятки, разве сладкий мед? Какой у нас праздник » ?

Дети : «Нет, Новый год!»

2. «Мелко светятся иголки, хвойный дух идет от …»

Конфетка : «Сладкой ваты… Очень, очень я люблю сладкую вату» .

Снегурочка : «Дети, хвойный дух идет …»

Дети : «От Ёлки!»

3. «Вкусные, сладкие, мятные, любят их детки, что это?»

Конфетка : «Это – конфетки» .

Снегурочка : «Дети, Конфетка правильно отгадала загадку. Да, это – конфетки» .

Дед Мороз : «А я пойду, пойду ребятишек в конфетки превращу и свою внучку Снегурочку угощу ».

Танец-игра «Конфетки» , муз. Т. Ломовой.

В конце танца Конфетка находит конфету и отдает ее Снегурочке , прощается и уходит.

Конфетка : «Спасибо вам, ребята, за веселый праздник , пойду в лес, лесных зверей веселить, угощать сладостями».

Конфетка уходит.

Снегурочка : «Дедушка, положи-ка конфетку в мешок» .

5.«Игра с мешком без дна» .

Ведущая : «Дед Мороз с детьми играл ? - Дед Мороз : «Играл» .

Ведущая : «Возле елочки плясал?» - Дед Мороз : «Плясал» .

Ведущая : «Песни пел, детей смешил - Дед Мороз : «Смешил» .

Ведущая : «Что еще ты позабыл?» - Дед Мороз : «Подарки» .

Дед Мороз : «Я - веселый Дед Мороз , всем подарочки принес,

Но куда их положил, нет, не помню - позабыл.

Чтоб подарочки раздать, надо нам их отыскать.

Может быть они под елкой, там их тоже не видать.

Нет на елке, нет за елкой». (Ищет подарки, дети помогают) .

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз : «Но, да это не беда, позовем мы их сюда.

Все глаза закроем в раз, будем дуть и дуть 100 раз.

Ветер, вьюга, снегопад закружись , новогодний подарок появись .

Вот это, да! Вот это, да! Это прямо чудеса.

Где подарки? Вот они. Надули их все вместе мы.

Звон хлопушки.

Снегурочка достает из-под ёлки большой снежок с подарками, катит его к Деду Морозу . Он показывает его детям, раскрывает, достает подарки.

Дед Мороз : «Вот и праздник новогодний нам кончать пора .

Много счастья вам сегодня пожелаю, детвора.

Чтобы, вы росли большими, чтоб не знали вы забот.

А я со своей внучкой Снегурочкой приду на следующий год. До свидания!»

Снегурочка : «А я ребяток провожу, и с тобою Дедушка Мороз , в лес пойду».

Ведущая : «До свидания, Дед Мороз и нам пора с лесной полянки возвращаться в детский

Дед Мороз и Снегурочка на дом (сценарий ).

Стук в дверь. Появляется Снегурочка.

Снегурочка: «Здравствуйте, дорогие ДРУЗЬЯ! Вы гостей ждали?» (Ответ хозяев, знакомство Снегурочки с хозяевами).

Снегурочка: По лесам, по горам

Я спешила в гости к вам,

Дедушка со мной собрался

И в дороге потерялся!

К вам он, случайно не заходил? (Ответ хозяев)

Снегурочка: «Тогда в дорогу надо отправляться, его искать. Может быть, вы мне поможете?» (Ответ хозяев)

Снегурочка: Чтоб до леса нам добраться,

Нужно всем тренироваться,

А чтоб вернуться нам домой,

Вы вставайте вслед за мной! (Хозяева становятся)

Снегурочка: « Мы сейчас будем двигаться вперёд, а чтобы быстрее нам добраться, мы будем менять транспорт. Я буду произносить слова, и выполнять движения, а вы будете эти движения повторять за мной, готовы?».

«Транспорт»

Снегурочка: Чтоб к Морозу нам добраться,

Нужно спортом заниматься,

Встать на лыжи и вперёд,

Там сюрприз детей всех ждёт! (Имитируют, как едут на лыжах) вжик, вжик…

Снегурочка: Дед мороза не догнать,

Надо лыжи поменять.

Нужно сесть на паровоз,

Чтоб быстрей он нас довёз! (Изображают, что едут на паровозе) чух, чух, чух…

Впереди большой овраг,

Самолёт мы вызываем,

Смело, высоко взлетаем! (Изображают, что летят на самолёте) у-у-у-у-у-у…

Снегурочка: А теперь поверим в сказку,

Крепко все зажмурим глазки,

Хлопнем три раза в ладошки,

Три раза топнем правой ножкой,

Покружимся вокруг себя

И откроем мы глаза! (Все выполняют)

Снегурочка: « Я сердцем чувствую, Дед Мороз очень близко, давайте его дружно, все вместе, позовём! Итак, три раза: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!» (Все вместе зовут Деда Мороза)

Дед Мороз: Здравствуйте, мои родные!

Очень рад всех видеть я!

С Новым годом, дорогие,

Поздравляю вас, друзья!

Подросли, постарше стали,

А меня вы все узнали? (Ответ хозяев)

Дед Мороз: « Внученька, подай мне, пожалуйста, стульчик, устал я с дороги, старенький стал совсем». (Дед Мороз присаживается)

Снегурочка: « Что же ты, дедушка, рассеянным стал? Все подарки от тебя ждут, а ты так задержался! Мы тебя все искали и очень ждали, правда, дети? (Ответ детей)

Дед Мороз: « Как все за год повзрослели, поумнели, какими талантливыми стали!» (Дед Мороз задумывается) « Прежде чем подарки вручать, надо вас испытать. Проведи-ка, Снегурочка, игру «ЁЛОЧКИ-КУСТИКИ», а я Дедушка посмотрю! Справитесь, тогда подарки ваши!» (Снегурочка проводит игру «Ёлочки-кустики»)

Снегурочка: « Покажите, какие ёлочки бывают высокие, а какие кустики бывают маленькие, низенькие. Сейчас, я буду называть то кустики, то ёлочки, а вы будьте внимательными, и показывайте то, что я называю. Итак, начинаем: кустики, ёлочки, кустики, ёлочки, ёлочки, кустики, кустики, ёлочки, кустики, кустики, ёлочки, ёлочки, кустики, ёлочки, ёлочки и т.д.» Снегурочка: « Дедушка, нам это очень легко было сделать!»

Дед Мороз: «Хорошо, Снегурочка, тогда загадай ребятам загадки, пускай хором разгадывают!» (Снегурочка зачитывает загадки, а Дед Мороз вместе с детьми и с родителями разгадывают)

Снегурочка: 1) Пожелают без помехи, Грызть вам целый год орехи, Прыгать и играть в горелки, Кто это, скажите? (белки)

2) Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд, Может громко зареветь, Как зовут его? (медведь) 3) Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей Вы не найдёте, Если рядом серый... (котик) 4) Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский… (слон) 5) Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала, Что же это за малышка? Это маленькая... (мышка) 6) Ушки длинные,

Лапки быстрые, Он - серый, но не мышка,

Кто это? (зайчишка)

Снегурочка: « Вот какие у нас детки молодцы, все загадки отгадали, всех зверей узнали! Дедушка, а посмотри, какая ёлочка красивая у наших ребят, сколько на ней игрушек! Сами, наверное, наряжали? Для тебя старались!»

Дед Мороз: Где на ёлках не бывал, Но лучше вашей не встречал! Снегурочка: А новый год встречать, друзья, Без песенки никак нельзя, Про ёлку мы сейчас споём, Хороводом все пойдём! Подходи, честной народ, Ёлка нас к себе зовёт, Становитесь в хоровод, Песней встретим Новый Год! (Исполняют песню: «В лесу родилась ёлочка!» Водят хоровод)

Дед мороз: Вы ребята – молодцы, Песню спели от души, Будем праздник продолжать, Предлагаю поиграть! Игра называется «Заморожу» Снегурочка: « Сейчас Дедушка Мороз будет вас морозить, что он назовёт, то быстренько и прячьте, чтобы дедушка не заморозил!»

Дед мороз: « Хорошо, отведайте моей силы волшебной, сейчас, я вам заморожу РУЧКИ!» Бьёт посохом об пол. (Дед Мороз пытается дотронуться до ручек, все быстренько прячут свои ручки за спину).

Дед мороз: «А , сейчас, я вам заморожу ЩЁЧКИ!» (Дед Мороз пытается дотронуться до щёчек, все быстренько прячут свои щёчки, закрывая их ладошками).

Дед мороз: «Я вам заморожу НОСИКИ!» (Дед Мороз пытается дотронуться до носиков, все быстренько прячут свои носики, прикрывая ладошками). Дед мороз: «ЖИВОТИКИ, КОЛЕНКИ, ПЯТОЧКИ!» Дед мороз: « Ах, так! Заморожу всех!» (Дед Мороз пытается кого-нибудь поймать).

Снегурочка: А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру, я вам буду перечислять разные предметы – среди них будут попадаться ёлочные украшения и те вещи, которые на ёлку вешать не положено. Так вот, когда вы услышите, что я ошиблась и сказала невпопад, например кровать-раскладушка, вы должны, что есть силы крикнуть слово «нет» и затопать ногами , а если правильно скажу, то слово «Да» и захлопать руками . Понятно?

Что висит на ёлке? Шишки да иголки. Пёстрые хлопушки, Вредные старушки, Хрустальные снежинки, Рваные ботинки, Ватные игрушки, Сдобные ватрушки, Зверушки из картона, Сырые макароны, Ванильные конфеты, Полезные советы, Разноцветные флажки, Золотые огоньки, В красной шапке Дед Мороз, Пулемёт и пылесос.

Снегурочка: «Так, репетиция прошла успешно, продолжим!»

Если я скажу всё - верно, говорите «ДА!» в ответ,

Ну, а если вдруг – неверно, смело говорите «НЕТ!» -разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки? -раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки? -шарики стеклянные?

Стулья деревянные? -плюшевые мишки?

Буквари и книжки? -бусы разноцветные?

А гирлянды светлые? -туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки? -конфеты блестящие?

И тигры настоящие? -шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Дед Мороз: « А скажите-ка мне, пожалуйста, дружная ли у вас семья? Очень я хочу посмотреть, какие вы дружные, и есть у меня для вас ещё одно задание, справитесь? Снегурочка, проведи-ка ещё одну игру на внимательность!»

Снегурочка: Повторяйте вслед за мной!

Мы шагаем друг за другом

Тихим лесом, зимним лугом, (ходьба на месте)

Снежинки белые мелькают, (машем руками),

На носу всё время тают! (вытираем носы) Раз, два, три, четыре, пять,

За мною надо успевать! Раз – согнуться, разогнуться! Два – подпрыгнуть, потянуться! Три – в ладоши три хлопка, И головою три кивка! На четыре – реки шире, Руки в стороны раскрыли, Потом ручки опускаем, И к себе мы прижимаем! А на пять быстрей, быстрей, Топай ножкой веселей! А услышали вы шесть

На корточки надо присесть!

Снегурочка: А теперь, я прочитаю стихотворение, а вы все дружно его озвучивайте:

В лесу у ёлки в Новый год идёт весёлый хоровод! Усевшись крепко на суку, кричит петух: Все: Ку-ка-ре-ку. -И каждый раз в ответ ему, мычит корова: Все: Му-у, му-у, му-у. -Сказать певцам хотела "браво", но вышло лишь у кошки: Все: Мяу. -Не разобрать никак слова, твердят лягушки: Все: Ква-ква-ква. -И что-то шепчет снегирю смешная хрюшка: Все: Хрю-хрю-хрю. -И улыбаясь сам себе, запел козлёнок: Все: Бе-бе-бе. -А это кто там на суку? Кукушка крикнула: Все: Ку-ку.

(Если есть ёлочка и хозяева могут на ней зажечь огоньки.)

Дед мороз: Молодцы, ребята, браво!

Порадовали старика, Но есть ещё одна забава,

Вы знаете, наверняка,

Раз, два, три: Ёлочка, гори!

Снегурочка: Ну, тогда о чём же речь,

Надо ёлочку зажечь!

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Ну-ка, ёлочка, гори!

Дед мороз: Песни пели вы, плясали, Огнями ёлку зажигали, Но подарки из мешка, Не разобраны пока, Ждут подарки, не дождутся Новогоднего стишка! (Слушает стихи деток)

Дед мороз: « Ну, что ж, Снегурочка, детишек мы послушали, песенку мою любимую спели, что-то мы ещё забыли сделать?» Снегурочка: « Дед Мороз, ты же забыл про подарки!» Дед мороз: « Конечно, седая моя голова! Нужно дарить подарки!» Снегурочка: Пусть каждый по очереди закроет глаза и произнесёт:

Раз, два, три, четыре,

Мой подарок - лучший в мире! (Вручается подарок) Дед мороз: Пора, друзья! Проститься нужно! Всех поздравляю от души, Пусть Новый год встречают дружно: И взрослые, и малыши! Снегурочка: Мы пожелаем вам успеха,

Друзей хороших и подруг,

Чтобы от радостного смеха

Было всем весело вокруг!

До свидания!!!

Фото с Дедом морозом и Снегурочкой. Если есть желание и возможность у хозяев.

Сценарий новогоднего корпоратива «Планерка у Деда Мороза» отлично подойдёт для организации по-настоящему волшебной встречи Нового года в вашем офисе!

Традиционные новогодние герои — Дед Мороз и Снегурочка, весёлые шутки, забавные и оригинальные конкурсы, необычные поощрительные подарки — всё это вы найдёте в нашем сценарии, рассчитанном на любое количество участников корпоратива, и проведение праздника в любом, удобном для вас помещении.

Действующие лица

Леди Зима (шопоголик) – жена Деда Мороза. Одета по-современному, модно. Высокие каблуки, короткое эффектное платье, сумочка. Образ похож по манере поведения и разговора на глупую блондинку. На голове обязательно белый парик. Макияж — яркий, броский.

Дедушка Мороз (бизнесмен). Одет в современный костюм руководителя. Но с красным носом и с бородой (традиционной, накладной и шапкой Деда Мороза).

Внучка Снегурочка (маркетолог). Этакая отличница (очки, планшет в руках). Но на голове обязательный парик с косой и шапочкой Снегурочки.

Внук Морозко (диджей). Современный юноша, но на голове красный колпачок Санта-Клауса, яркий шарф на шее, варежки на руках.

Реквизит и оформление помещения

Праздничный корпоратив можно проводить как в большом офисном помещении, так и в специализированных местах — в баре, ресторане, кафе.
Оформление — новогоднее, праздничное.
Елка не должна мешать просмотру и участию гостей в конкурсах и сценках.
Столики лучше накрыть не более чем на 4-5 человек и расположить их на небольшом расстоянии, чтобы сказочные герои имели возможность удобно подходить к гостям.

Для оформления мини-сцены

Реквизит

1. Офисный стол. На нем папки, документы.
2. Компьютер.
3. Кресло руководителя.
4. Шкаф тоже с папками, документами, книгами. Другие дополнительные элементы офиса.
5. Отдельный стол, на котором будут лежать белые футболки (подписанные) разных размеров, по количеству и размерам гостей.
6. Фломастеры. (Конкурс № 4. «Автограф»).
7. Красивый мешок с элементами костюмов (ушки зайчика, котенка, маска волка, медведя и т.д.). (Конкурс № 5. «Волшебные танцы»).
8. Белые листочки и ручки (по количеству участников).
9. Большая, глубокая железная чаша.
10. Зажигалка. (Для «Послания в Новый год!»).

Фонограммы

Для общего музыкального оформления :

  • песня «Новый год» («Дискотека Авария»),
  • Верка Сердючка песня «Елки»,
  • «Новый год» («Руки вверх»),
  • Е.Ваенга песня «Желаю!».
  • Другие новогодние песни по вашему выбору,
  • запись боя курантов.

Фонограммы для сценок

отрывки песен :

  • «Черный бумер» (припев),
  • «Императрица» Аллегровой с припева,
  • группы Abba – «Money, Money, Money» (припев),
  • песня Лепса «Рюмка водки на столе»,
  • песня «Ты целуй меня везде» группы «Руки вверх»,
  • песни Верки Сердючки «Хорошо, все будет хорошо!», «Смайлик»,
  • песня «Потолок ледяной, дверь скрипучая» (с припева).

Сценарий корпоратива

Сцена №1

Гости рассаживаются за столы. Звучит легкая инструментальная музыка. Выходит современный бизнесмен Дед Мороз. За ним, что-то, записывая в планшет, спешит маркетолог Снегурочка. Музыка выключается.

Дед Мороз (обращается в зал к гостям): «Ну, что, дорогие мои, старый год подходит к своему логическому концу. Мы все славно с вами поработали в нем. Новый год на носу и я готов выслушать все ваши предложения по его проведению. Кто хочет первым выступить и открыть нашу планерку? Кому дать слово?» (Строго смотрит в зал. Все растерянно переглядываются, не понимая, что происходит).

Дед Мороз : «Если вы, правда, думаете просто отсидеться, то сразу скажу, что у вас ничего не получится. Я много лет в своем морозно-праздничном бизнесе и все про вас знаю. Не хотите или не готовы озвучить свои мысли? Я их тогда просто прочитаю!»

(Дед Мороз подходит к одному из мужчин и водит над ним руками. Включается фонограмма со словами: «Черный бумер, черный бумер»).

Дед Мороз : «Интересно!»

(Подходит к следующему гостю (женщине). Водит над ней руками. Звучит фонограмма со словами: «Мани, мани, мани (АВВА)»).

Дед Мороз : «Бухгалтер что ли?»

Дед Мороз : «Вот чем ваши головы то забиты, вы только послушайте!»

(Подходит к девушке. Над ее головой водит руками. Звучит: «Ты целуй меня везде, я везде, я ведь взрослая уже!» К следующей женщине (песня со слов «Ну пришли хотя бы смайлик!»).

Дед Мороз : «А ну-ка, прослушаю я общие ваши мысли!»

(Отходит и водит руками, звучит песня В.Сердючки со слов «Хорошо! Все будет хорошо!»)

Дед Мороз (обращаясь к Снегурочке строго): «Ну, все с ними ясно! Знаешь что?»

Снегурочка (испуганно): «Что?»

Дед Мороз (радостно): «У них хорошие мысли!!! Правильные! Новогодние!!! Как я люблю!!!»

(Снегурочка облегченно выдыхает, обмахиваясь планшетом).

Снегурочка : «Напугал, Дедушка Мороз… Так, ладно. Скажи, по каким критериям мы будем определять лучших работников (сотрудников) в этом году?»

Дед Мороз : «Записывай, внучка. По наполняемости бокалов, по осушению их. По лучшим тостам. По неутомимым пляскам. По участию в конкурсах. И, конечно, по веселости!»

Снегурочка (записывая): «Ага, понятно. Разреши приступать?»

Дед Мороз : «Приступай, внученька!»

Сцена №2

Фоном звучит легкая инструментальная музыка.

Снегурочка :

«Дорогие наши гости!
Собрались мы здесь не зря!
Возле елочки нарядной,
Рядом все наши друзья!

Дед Мороз :

«Наполняйте-ка бокалы!
Наполняйте до краев!
Не жалейте, не жалейте,
Друг для друга добрых слов!»

(Гости наполняют бокалы)

Дед Мороз : «Слово для поздравления предоставляется руководителю» (название организации, предприятия, фирмы и т.д.) ФИО.

(Тост от руководителя, затем все выпивают, закусывают).

Дед Мороз : «Как вы думаете, кто является правой рукой вашего шефа? Конечно же, главный бухгалтер (или заместитель по финансам) далеко не ушел от руководителя, поэтому ему (ей) (должность, ФИО) мы предоставляем возможность поздравить своих сотрудников с наступающим Новым годом!»

(Тост от гл. буха. Все выпивают и закусывают).

Дед Мороз : «По себе знаю, что руководитель и его правая рука, занимающаяся финансовыми вопросами должны прекрасно понимать и слышать друг друга, верно?»

Все хором : «Да!»

Снегурочка : «А давайте это проверим? Насколько ваш руководитель со своим помощником друг друга понимают? (Обращается к руководителю) Вы готовы?»

Конкурс №1. «Пойми меня!»

Дед Мороз : «Итак, задача следующая: моя внучка, Снегурочка, она же маркетолог, отводит вас за дверь и следит за тем, чтобы вы ничего не слышали, о чем мы тут договариваемся. Потом вы возвращаетесь и должны понять, что мы вам говорим».

Снегурочка уводит подальше руководителя и бухгалтера, а дед Мороз условно делит всех на две команды.
Задание такое: Две команды одновременно должны прокричать совершенно разные фразы. Например, первая команда прокричит: «Нам тут весело»! Вторая команда: «Мы вам рады!».

Снегурочка с участниками конкурса возвращается. По команде Деда Мороза гости хором одновременно кричат свои предложения. Руководитель и главный бухгалтер должны расслышать и произнести обе фразы.

Сцена №3

(Звучит фоном музыка).

Дед Мороз : «Наполните бокалы, друзья мои, и давайте же выпьем за взаимопонимание!»

(Все выпивают и закусывают).

Снегурочка : «Дедушка Мороз, а я еще, как маркетолог, точно знаю, что в коллективе очень важны и личностные дружеские отношения. Скажите нам, дорогие наши друзья, кто из вас работает друг с другом очень давно?»

Игра «Что мы знаем друг о друге»

Из гостей выбирают пары по два сотрудника любого пола.
Снегурочка задает вопросы:
Когда ваш напарник устроился на эту работу?
Сколько ему сейчас лет?
Кем трудится?
Как давно знакомы?
Что любит на обед
Что у него лежит в правом кармане?
Все ли зубы у него свои?
Не парик ли это на голове?
(и так далее, не более 3-4 вопросов на каждого участника; пар может быть любое количество).

Каждый правильный ответ — 1 балл, по количеству баллов выбирается две победившие пары, для участия в заключительном конкурсе.

Конкурс 2. «Я – это ты! Ты – это я!»

Две победившие в предыдущей игре пары участников ставят спина к спине, нельзя подсматривать, оборачиваться.

Дед Мороз задает вопросы одному участнику, Снегурочка другому.
Например (если напарник мужчина):
Какого цвета рубашка у вашего напарника?
До какой пуговицы она расстегнута?
Сколько пуговиц на пиджаке?
Какой рисунок на галстуке?
Какие часы на руках? (Особенно, если их нет).
Какого цвета шнурки? (А там, например, туфли без шнурков).

Если напарник женщина, вопросы, например, такие:
Как выглядят сережки в ушах? (Если их там нет).
Какой высоты каблук?
Какого цвета глаза?
и так далее.

Снегурочка : «Какие вы молодцы, какие вы дружные и как много друг о друге знаете!»

Дед Мороз : «Вот как за это не выпить? Предлагаю наполнить бокалы!» Тост предоставляется победителям!

(По одному тосту от победителей конкурса. Звучит легкая инструментальная музыка. Все пьют и закусывают, затем «Танцевальная пауза» из 4-5 композиций).

Сцена № 4

Дед Мороз : «Продолжаем нашу новогоднюю планерку, дорогие друзья! Объявляю игру «Ты самый, самый!»

Конкурс № 3. «Ты самый, самый!»

Дед Мороз : «Прошу немедленно и до краев наполнить свои бокалы! Нужно по моей команде своему соседу сказать комплимент (желательно необычный, оригинальный, неординарный), чокнуться с ним бокалом и быстро выпить… Так, по очереди, вы должны друг другу сказать по одному комплименту, но нельзя повторять то, что уже сказали до вас. Моя внучка маркетолог Снегурочка будет засекать скорость. Это новый вид спорта, который обязательно должен войти в нормы ГТО! Покажу на собственном примере!»
Дед Мороз (берет бокал, чокаясь со Снегурочкой): «Ты самая ХОЛОДНАЯ!» (выпивает). Всем понятно?

Гости хором : «Да!»

Дед Мороз : «Раз, два, три, начали!!!»

(Звучит инструментальная музыка фоном, микрофон передается из рук в руки).

Снегурочка (по окончании): «Ура! Скорость — рекордная!»

Все выпивают и закусывают.

Сцена №5

(Появляется Леди Зима, в руках пакеты).

Леди Зима (возмущенно, капризно): «Милый, да что это такое?! Почему мне никто не помогает? Где твой секьюрити Снеговик? Где водители-олени? Ты что не видишь, у меня руки отваливаются?!»

Дед Мороз (обращается в зал): «Да, да! А как вы думали? Что у меня, крутого бизнесмена, нет жены-блондинки? Есть! Вот она во всей своей красе!»

Дед Мороз (обращается к Зиме): «Ну, что, все деньги мои потратила, шопоголичка моя ненаглядная?»

Леди Зима (бросает пакеты и радостно подхватывает его под руку): «Ах, дорогой, совсем чуть-чуть осталось! Милый, подкинь еще капельку! Я такие снежинки и сосульки в магазине видела! Мои подружки лесные кикиморы, просто лопнут от зависти!»

Дед Мороз : «А что уже купила, красавица моя Леди Зима?»

Леди Зима : «Ой, такую длинную снежную шубку в пол и ледяные-ледяные сапожки досюда!» (показывает длину сапог на себе — почти до бедра).

(Дед Мороз достает открытку новогоднюю и отдает жене).

Дед Мороз : «На, бери мою зарплатную карточку и ни в чем себе, не отказывай!»

(Та целует его радостно в щеку, кокетливо машет залу и убегает).

(Снегурочка тем временем из пакета достает именные футболки и раскладывает на столе. Там же должны лежать маркеры или фломастеры разного цвета).

Сцена № 6

Снегурочка : «Дорогие друзья, мы редко говорим друг другу какие-то пожелания, теплые слова, а, может, и признания в любви. Открытки ушли в историю, их больше никто не подписывает. Вот мы с Дедушкой Морозом и решили, что мы должны помочь вам оставить память о нашей новогодней планёрке каким-то интересным, необычным образом. А как — расскажет сам Дед Мороз!»

Дед Мороз : «На этом столе лежат ваши именные белые, как чистый лист, футболки. Рядом — маркеры и фломастеры. Представьте, что это и есть открытка с Новым годом, только очень оригинальная. Кому хотите, можете хоть на каждой нарисовать или написать все, что вы хотите! Потом каждому из вас достанется на память ваша — именная футболка с автографами, рисунками и пожеланиями коллег. Уверен, что такого душевного подарка вы не получали никогда!».

Снегурочка (подмигивает дамам): «Кстати, никто не запрещает женщинам оставлять автографы своей губной помадой! Намек понят?»

Конкурс № 4. «Автограф»

Звучит музыкальная пауза, во время которой гости подписывают друг другу футболки, рисуют смайлики, пожелания и т.д.
Дед Мороз с внучкой выбирают 3 самых лучших произведения, и объявляют победителей.

Сцена № 7

Появляется внук Деда Мороза — диджей Морозко со своей аппаратурой.

Дед Мороз (представляя внука гостям): «Дорогие гости! Рад представить вам своего наследника! Мой внук Морозко, крутой диджей и мы вместе с ним предлагаем вас потанцевать!»

Морозко: «Здорово, ребята!! Слушайте все сюда! Танцуют все!!»

(Танцевальная пауза из 4-5 композиций).

Конкурс №5. «Волшебные танцы»

Во время танцевальной паузы проводится конкурс №5. «Волшебные танцы». Участники на ощупь достают из мешка атрибуты костюмов и дальше танцуют под музыку в этом образе.

Сцена № 8

Все рассаживаются по местам. Звучат тосты, гости пьют, закусывают и поздравляют друг друга. Звучит инструментальная музыка.

Дед Мороз : «Дорогие наши гости! Новый год приближается! Мы слышим его праздничную поступь. Вот-вот зазвучат куранты. (Раздаются листы бумаги и ручки всем участникам). Пока я здесь, дорогие мои, я обязательно исполню по одному вашему желанию. Только для этого нужно провести новогодний, сказочный обряд. Напишите свое самое сокровенное желание на листочке и положите записки в эту волшебную чашу».
(Снегурочка проходит по залу с чашей. Звучат куранты. Дедушка Мороз водит над чашей руками. На двенадцатый бой Дед Мороз поджигает содержимое. В то время выключается свет в зале. Виден только огонь в чаше).

Дед Мороз : «Пусть все ваши желания сбудутся! Ни одно не забудется! С Новым годом! С Новым счастьем! Ура!!»

(Включается свет. Звучат новогодние песни. Все танцуют, пьют, закусывают. Дед Мороз со Снегурочкой обходят столики, поздравляют коллег, позируют для совместных новогодних фото).

С Новым, лучшим, благодатным годом, дорогие друзья !

Действующие герои: Дедушка Мороз, Снегурочка, дети.
Реквизит для праздника:

  • веревка и 2 картонки (величиной со ступню);
  • мешок Деда Мороза со снежками (ватные шарики в марле — 10 штук);
  • белый лист бумаги, на котором заранее написано молоком: "Позовите мня! ДМ";
  • зажигалка или свечка (можно просто лампу);
  • большая бумажная снежинка;
  • декоративные стекляшки 6+6 шт.
  • большая емкость — ведро, тазик, кастрюля.

Длительность — 30 минут.

Место проведения — обычная квартира.

Встреча Деда Мороза и Снегурочки

Звонок в дверь. Появляется Снегурочка. Одна. (Дед Мороз в это время находится за дверью, в коридоре.)

Слова Снегурочки: Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Правильно, я Снегурочка. А вы знаете, что за праздник мы все отмечаем? Правильно, Новый год. В этот день положено веселиться, танцевать, играть и дарить подарки. А вы знаете, кто заведует в этот день подарками?

Добрый он, совсем не строгий, бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник. Кто же это? (Дед Мороз)
Кто катки для нас устроил, снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил? Кто же это? (Дед Мороз)

Правильно, это Дед Мороз! Только почему же его нет? Дед Мороз приходит только к послушным деткам. Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!) А безобразники? (Нет!) А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!) А хорошие ребятишки? (Да!) А вы послушные детки? И родителям помогаете? (Уроки делаете, хорошо учитесь?). (Да!) Тогда Дед Мороз должен к вам придти! Только где же он, дети? Дедушка Мороз наверняка оставил нам послание, в котором написано, как нам его найти. Давайте поищем его. О! А вот и письмо! (Снегурочка "находит" белый чистый листик.) Но тут совершенно ничего не видно (демонстрирует детям) ! Значит, без чуда не обойтись! У меня есть волшебная свечка. С ее помощью мы сможем прочитать это письмо. (Достает свечку-зажигалку.)
Свечка весело гори
Буквы Деда прояви!

(Снегурка зажигает свечку-зажигалку и водит ею под листком, на котором заранее молоком написано "Позовите меня! ДМ". Буквы проявляются.)

Кто же этот загадочный ДМ? А дети, вы не догадываетесь? Правильно! Это Дедушка Мороз. Он пишет, что нам надо позвать его. Давайте громко прокричим: "Дедушка Мороз!"

(Дети зовут несколько раз. Стук в дверь. Появляется Дед Мороз. Дети его встречают.)

Слова Деда Мороза: Здравствуйте, ребятки, ну вот, наконец, я добрался до вас! Простите, детки, что опоздал — в лесу заплутал. Детки, а вы в лес ходите? А когда вы в лес ходите? — Правильно, летом (осенью). Правда? (Если никогда не ходили, то "тогда надо вас научить, как в лесу не пропасть".) Тогда покажите-ка мне со Снегурочкой, как вы преодолеваете препятствия в лесу.

Конкурсы с дедом Морозом

Снегурочка: А вот и первое препятствие, это ручеек. (Раскладывает веревку на полу в виде ручейка нужной ширины.) Как преодолеть ручеек? Правильно, перепрыгнуть. (Дети прыгают.) Идете вы по лесу, а лес все гуще, и вот на пути вашем поваленное дерево (натягивает немного ниже роста ребенка веревку с помощью Деда) . Что будете делать? Правильно, надо нагнуться и пролезть под ним! Молодцы! Вы ловкие? (Да!) Вы сильные? (Да!) Вы смелые? (Да!) Ну тогда пойдем дальше. Ох, сложное теперь у вас препятствие! Сказочное болото! (Раскладывает на полу веревку кругом. Дед Мороз раздает детям по 2 картонки-следа.)

Дед Мороз: Это мои волшебные следы, которые помогут вам его преодолеть!

Снегурочка: Смотрите, как нужно переходить это болото. (Показывает, кладя картонки по очереди и по очереди становясь на них ногой; дети "переходят болото".) Молодцы, детки, отлично умеете преодолевать препятствия! Если бы вы были вместе с Дедом Морозом, он бы точно не потерялся!

Дед Мороз: Какие вы ловкие детки, умелые! Наверняка любите играть! Снегурочка, научи ребяток играть в мою любимую игру "Снежки"! (Для игры нужны ватные шарики-"снежки", которыми дети будут бросаться, и большая емкость, куда будут дети кидать снежки.)

Снегурочка: Дед Мороз, а как же мы будем играть в снежки без снега?

Дед Мороз: Я же волшебник, я вам сейчас такую гору снега намету!

Снегурочка: Не надо, Дедушка! Детки же замерзнут! А можешь сделать снежки теплые?

Дед Мороз: Ну, теплые, так теплые. Смотрите! (Достает мешочек с ватными снежками, подбрасывает их вверх.) Раз-два-три, получилось что, смотри! (Начинают играть. В ведерко кидают снежки. Если детей несколько — то они соревнуются между собой. Если ребенок один — соревнуется со Снегурочкой.)

Снегурочка: (загадки, в конце про снежинки)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки.)

Или: Скажите-ка детки, а из чего мы делаем снежки, когда играем на улице? (Из снега!) А снег состоит из чего? (Из снежинок!) А знаете ли вы, детки, что все снежинки у Дедушки Мороза разные? Когда пойдете гулять — обязательно проверьте!

Дед Мороз: Какие вы, детки, веселые, какие хорошие! Очень вы мне угодили! Хочу я вам один свой секрет открыть. Про снежинки. (Достает большую снежинку и показывает детям.) Вот одна из моих снежинок. Детишки, посчитайте-ка, сколько у нее лучиков. (Дети считают.) Правильно, шесть. Вот он, мой секрет. Все мои снежинки имеют ровно шесть лучиков! (Когда ребенок достаточно взрослый, не любит подвижные игры и т.п.)

Дед Мороз: Снегурочка, а давай-ка проверим, знает ли Вася, что я умею делать! Вася, вот тебе нетающие льдинки. (Достает декоративные стекляшки.) А ну-ка, собери из них сосульку / снежок / снежинку! (Для старших детей: сугроб, снеговика, елочку, фрукты: яблоко, грушу, банан, буквы имени Деда Мороза, созвездия — Большая Медведица, Кассиопея. Ребенок и Дед Мороз собирают фигурки. Потом угадывают фигурки друг друга. Кто угадал — тому конфетка.)

Дед Мороз: Ой, как весело! Уф... (Вытирает пот со лба.)

Новогодний хоровод

Снегурочка: Устал ты, дедушка, посиди, отдохни, а ребятки тебе стихи почитают, станцуют или песенку споют. (Дети выступают с подготовленными номерами.)

Дед Мороз: А теперь я вас приглашаю в новогодний хоровод. Вы знаете мою любимую песенку? Давайте споем. (Если нет — "Давайте мы вас научим"; "В лесу родилась елочка".)

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости детишкам принесла.

Дед Мороз: Ну, что ж, Снегурочка, детишек мы послушали, песенку мою любимую спели, что-то мы еще забыли сделать? Конечно, седая моя голова! — подарить подарки!

(Раздают подарки, фотографируются, читают поздравительное стихотворение.)

Снегурочка: С поздравляем и желаем, чтобы в нем,
Вас удача ожидала в деле малом и большом!
Чтоб послушны были детки (Чтоб послушен был ваш Вася),
Чтоб здоровы были все!

Дед Мороз: В общем, счастья, процветанья и успеха всей семье!

Вместе: С Новым Годом!

Новогодний праздник «Стихи для Деда Мороза» ориентирован на обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Весь речевой материал и занимательные задания были подобраны с учётом возрастных, интеллектуальных, речевых и психофизических особенностей школьников. Кроме того, сценарий праздника выстроен таким образом, чтобы как можно большее количество детей-логопатов смогли продемонстрировать свои речевые успехи на материале новогодних стихов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

«Стихи для Деда Мороза»

Новый год трудно себе представить без участия Деда Мороза, Снегурочки и нарядной зелёной ёлки. Новогодний праздник «Стихи для Деда Мороза» ориентирован на обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Состав учеников данных классов крайне неоднородный. Наряду с интеллектуальными и психофизическими особенностями у большинства обучающихся имеются тяжёлые нарушения речи. Поэтому весь речевой материал и занимательные задания были подобраны с учётом не только возрастных, но и индивидуальных особенностей школьников. Кроме того, сценарий праздника выстроен таким образом, чтобы как можно большее количество детей-логопатов смогли продемонстрировать свои речевые успехи на материале новогодних стихов.

Цели и задачи праздника:

  1. Уточнить и расширить знания детей о традиции наряжать новогоднюю ёлку.
  2. Создать особую атмосферу сказочного торжества.
  3. Повышать речевую активность детей, уровень выразительности чтения стихов.
  4. Активизировать словарный запас.
  5. Формировать грамматический строй речи.
  6. Автоматизировать поставленные звуки на материале новогодних стихов.
  7. Развивать слуховое внимание.
  8. Учить отгадывать загадки.
  9. Вызвать у школьников интерес к коллективной работе.
  10. Воспитывать навыки культурного поведения учеников.

Ход праздника

Действующие лица: ведущая, Снегурочка, Дед Мороз.

  1. Приветствие ведущей

Ведущая:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришёл,

Праздник новогодний.

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под ёлкой

Новогодний хоровод!

Но что-то задерживаются наши дорогие гости – Дед Мороз и Снегурочка.

Чу! Колокольчик звенит! Это, наверное, гости к нам спешат.

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Родилась я в русской сказке,

Из снежинок, изо льда.

И на праздник новогодний

К детям я пришла сюда.

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады снова видеть тебя на нашем празднике. Но почему ты одна? А где же Дед Мороз?

Снегурочка: Дедушка Мороз, наверное, задерживается в пути. А вы, ребята очень его ждёте?

Ведущая: Да, мы все очень любим и ждём на новогодний праздник Дедушку Мороза. Специально для него ребята выучили стихи и хотят их сегодня рассказать.

Снегурочка:

- А вот я сейчас и проверю, что знают ребята о Дедушке Морозе.

Проведу-ка я опрос: знают ли дети, кто такой Дед Мороз?

2. Игра «ДА-НЕТ»

(Снегурочка говорит фразу, а дети хором отвечают “Да!” или “Нет!”)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придёт, верно?

Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растёт на ёлке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей елки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Снегурочка:

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Ждёт которую вся детвора.

  1. Появление Деда Мороза

Ведущая:

- Что-то очень долго нет Деда Мороза.

Снегурочка:

Да, старенький стал Дедушка Мороз, мог и заблудиться. Давайте позовём его. Услышит вас Дед Мороз и поспешит к нам на праздник.

(Дети зовут Деда Мороза. Он не приходит)

Ведущая: А теперь давайте ещё раз вместе позовём Деда Мороза!

За дверью раздаётся стук посоха, слышен голос Деда Мороза:

Ау! Ау! Иду! Иду!

(Входит Дед Мороз).

Дед Мороз: - Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – весёлый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час.
Я и не заметил.
Вот я снова среди вас,
Дорогие дети!
Будьте счастливы, друзья,
И живите долго.
Счастье, радость в каждый дом

Принесёт вам ёлка!»

(Дед Мороз обходит ёлку вокруг)

Дед Мороз: - А ёлочка у вас просто красавица, глаз не оторвать!

Что за ёлочка – краса!

Есть на свете чудеса

Высока, стройна, красива!

И украшена на диво.

А вы знаете ребята, почему на Новый год люди наряжают ёлочку?

Я сейчас вам расскажу и покажу. Презентация.

Ведущая: Сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал вам Дедушка Мороз. Дети отвечают на вопросы:

Почему на Новый год мы наряжаем именно ёлку?

Чем в старину наряжали ёлку?

Чем сейчас наряжают ёлку?

Да, чтобы нарядить ёлочку к празднику, нужно много потрудиться.

Ребята 3-а класса расскажут тебе, Дед Мороз, стихотворение о том, как хлопотно украшать ёлку.

4. Выступление учеников 3 класса

Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе

Ученик:

Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я, как следует все разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто не доволен соседом своим.

Ученик:
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите, - коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе

И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвел золотой

И солнышко светит...- Ну, козочка, стой!

Ученик:
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснешься - послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом - цыпленок, как желтый пушок.
А это - хлопушка, а это - флажок,
А это - пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух - замечательно, да?

Ученик:
Вот шар полосатенький, это - медведь.
Вот птичка - она собирается петь.
А это - грибочек, а это - луна,
А это - душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны - замечательно, да?

Ученик:
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу - из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

(Е. Благинина)

Снегурочка:

Как всегда, на Новый Год
Начинаем хоровод !
Ну – ка, дети, стали кругом,
Пригласив с собой друзей,
Взяли за руки друг друга,
Улыбнулись веселей! (О. Конаева)

Водим, водим хоровод ,
Приходи к нам Новый Год!

(Дети водят хоровод под музыку)

Дед Мороз:

Да, много хлопот и забот перед Новым годом!

Я и сам, мои друзья, много потрудился.

И скажу вам, не таясь – очень утомился.

Дайте стул мне – посижу,

Хоть немного отдохну!

Ведущая:

- Дед Мороз, от чего же ты устал? Что же ты делал?

Дед Мороз:

У меня было много дел и забот. Моя внучка Снегурочка вам расскажет о них.

  1. Игра «Что делал Дед Мороз?»

Снегурочка: Кто вам ёлочку принёс?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Кто ребятам красит нос?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Кто деревья побелил?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Кто вам радость подарил?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Кто посыпал снег кругом?

Дети: Дед Мороз.

Снегурочка: Кто покрыл всё серебром?

Дети: Дед Мороз.

Ведущая: Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.
И нету без Мороза веселья у ребят.

- Да, много ты потрудился, Дедушка Мороз. Теперь садись и отдыхай. Каждый год ты веселишь ребят, а вот сегодня они будут тебя развлекать. Ребята готовились к Новогоднему празднику, они разучили много стихов, которые тебе и расскажут, подготовили рисунки, которые тебе подарят.

Дед Мороз:

Спасибо вам, мои друзья.

Стихи хочу послушать я.

  1. Выступления учеников с новогодними стихами

Ученики 4 класса:

Наша ёлочка

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка:

Белая лебедь плывёт,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызёт.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней.

(В. Донникова)

Новогодние подарки

Новогодние подарки!

Мы их ждали целый год.

Что лежит в пакете ярком?

Сердце радостно замрёт…

Что там? Кукла или мишка,

Может, мячик или книжка?

Может, там лежит машина?

Я о ней давно мечтал!

Кузов, руль, большие шины –

Настоящий самосвал!

Новогодние подарки

Дед Мороз мне принесёт.

Разверну пакетик яркий…

Как люблю я Новый год

  • Новость

Всё сегодня новое:

Лавочка садовая,

Новый двор,

Новый кот,

Новый дворник у ворот.

Белый мех на ёлочке –

Новенький, с иголочки!

Сел снегирь на сучок –

Ну, совсем новичок!

А разве не новинка –

Через двор тропинка?

Побегу по ней к воротам,

Людям новость подарю;

С Новым годом!

С Новым годом!

С новым счастьем! – говорю.

(Ю. Кушак)

Ученики 1 класса:

  • К нам опять пришла зима

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

(М. Дружинина)

  • Новогодние подарки

Скоро, скоро Новый год

Постучится у ворот. С Новым годом, Дед Мороз! Бочку мёду я принёс. Мы несём тебе рябины

И варенья из малины. К детворе не опоздай

И подарки все раздай.

(М. Садовский)

  • Кто такой Дед Мороз?

Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной

С длинной белой бородой.

Ученики 2 класса:

  • Горит огнями ёлочка

Горит огнями ёлочка.

Шары на ветках синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Игрушки разноцветные

На ёлочку повесили.

И мы глядим на ёлочку,

И нам сегодня весело.

Огни на ёлке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

(Л.Некрасова)

  • Самый главный из гостей

Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!

(И. Чернецкая)

  1. Игра с Дедом Морозом «Заморожу!»

Дед Мороз:

- Отдохнул я и хорошие стихи послушал. Спасибо вам, ребята. Хорошо здесь у вас!

Сразу захотелось пошалить возле зелёной Ёлочки.

Снегурочка:

Ох! Знаю я Дедушка Мороз, как ты шалишь! Так и хочешь всё вокруг заморозить? Пожалуй, и ребят наших тоже заморозишь?

Дед Мороз:

Заморожу!


Снегурочка:

А это мы сейчас посмотрим! Ребята наши быстрые и шустрые, их не так просто заморозить!

Начинается игра .

Дети становятся в круг.

Дед Мороз говорит :

Сейчас я заморожу вам… носы! (Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться) . Потом Мороз пытается заморозить им уши, глаза, щёки, лбы, подбородки, руки.

Снегурочка:

Никого ты не заморозил, Дедушка Мороз! Вот какие ребята оказались шустрые.

Дед Мороз: - Да, устал только! Совсем загоняли Дедушку Мороза!

  1. Стихи - загадки для Деда Мороза (3-а класс)

Ведущая: - А теперь, Дедушка Мороз, отгадай загадки, которые для тебя подготовили ребята.

(Дети загадывают Деду Морозу стихи-загадки, которые он не может отгадать).

1-ый ученик: Что случится в Новый год

В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится

В наши двери кто-то:

Тук-тук!..

Кто там?..

Поглядите только! –

Зелёная, пушистая,

Смолистая, душистая … (Ёлка)

Дед Мороз:

Знаю, знаю – это почтальон!

Ведущая: - Неверно, Дедушка Мороз!

Ребята, помогите Деду Морозу отгадать загадку.

2-ой ученик: Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Новогодняя ёлка)

Дед Мороз: - Отгадал я вашу загадку. Это Снежная королева! Она любит наряжаться во всё блестящее.

Ведущая: - И снова ты не отгадал, Дедушка Мороз! Ребята тебе подскажут отгадку.

3-ий ученик: Что это будет?

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звёзды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?.. (Ёлка)

Дед Мороз:

Загадку вашу отгадал я. Это праздник – день рождения!

Ведущая:

- И снова ты ошибся, Дед Мороз. И это тоже новогодняя ёлка.

А вот ещё, Дедушка Мороз, одну загадку отгадай:

Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадай-ка!

Дед Мороз:

- Ну, теперь-то уж я не ошибусь! Это новогодняя ёлочка!

Ведущая:

А вот и нет! Ребята, кто это? (Дед Мороз).

Дед Мороз:

- Ну, а теперь я проверю, как вы сможете разгадать мои загадки. Внучка Снегурочка помоги-ка мне.

  1. Снегурочка загадывает загадки

Всюду – шумные хлопушки

И нарядные игрушки.

Праздник нынче – загляденье.

Этот праздник – День рожденья?…

*************************

Он – румяный, весь седой,

С длинной белой бородой.

Всех добрее и щедрей.

Это кто же?… Бармалей?

(Не Бармалей, а Дед Мороз).

*************************

Добрый дедушка Мороз

Внучку милую привёз.

Деток ждут её подарки.

Ну, и, кто она?… Русалка?

(Не русалка, а Снегурочка).

*************************

К нам седой приходит дед.

Дарит всем нам поздравленья

В этот праздник –… День рожденья?

(Не день рожденья, а Новый год).

*************************

А помощник у Мороза, –

Он с морковкой вместо носа, –

Весь пушистый, белый, свежий.

Кто из снега слеплен? …Леший?

(Не леший, а снеговик).

*************************

Становитесь быстро в круг!

Ты – мой друг! И я – твой друг!

Взялись за руки детишки,

Дружно … водят за нос Мишку?

(не Мишку, а хоровод).

*************************

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы?

*************************

И запряг наш Дед Мороз

Лошадей в тяжёлый воз.

Как зовут их? Называй.

Это – Март, Апрель и Май?

(Декабрь, Январь и Февраль).

Вот она, красавица!

Всем детишкам нравится.

Вся пушистая, с мороза.

Что за дерево? …Берёза?

(Не береза, а ёлка).

*************************

Позабудьте все невзгоды!

Дружно станьте в хороводы!

В новый Год не стоит плакать.

А под ёлкой ждёт вас…Лапоть?

(Не лапоть, а сюрприз).

*************************

Чтобы ярче стала ночь,

Надо дедушке помочь.

Дружно скажем, детки, в праздник,

Ну-ка, ёлочка! …Погасни?

(Не погасни, а гори!)

*************************

С мешком тяжёлым он шагает.

Все ждут его – он это знает.

Девчонки ждут, и ждут мальчишки.

Он им несёт машины, книжки,

Орешки, вафли и конфетки.

Всё это – новогодние …(подарки).

  1. Подарки для детей

Дед Мороз:

Молодцы, ребята! Вижу я, умеете вы загадки отгадывать. Спасибо, что повеселили нас с внучкой сегодня. Но нам пора снова в путь отправляться.

Снегурочка: - Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: - Нет, ничего не забыл.

Снегурочка: - А мешок тебе для чего нужен?

Дед Мороз: - Ох! Совсем я старый стал! Как же я мог забыть про подарки для ребят! Раздаются подарки

Снегурочка:

Пробил час, мои друзья, Медлить нам уже нельзя,

Ждёт нас в гости детвора,

Отправляться в путь пора.


Что еще почитать